Содержание
-
Урок развития речи в 10 классе
Подготовка к сочинению-рассуждению « С чего начинается Родина ?» Урок русского языка в 10 классе Учитель: Рукавишникова С.А.
-
«…самодеятельность доставляет ученику то наслаждение, которое всегда связано с исканием мысли,…всегда бодрит, поднимает энергию, создает независимость мышления, прививает любовь к знанию» (Н. К. Кульман)
-
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств. 2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста 3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии 4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя 5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать 6. Доказательства, приводимые в поддержку текста 7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац
-
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств. - текст 2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста - это проблема. 3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии – это тема. 4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя – это идея, основная мысль текста. 5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать – тезис. 6. Доказательства, приводимые в поддержку текста – аргументы. 7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац – микротема
-
СТИЛИ РЕЧИ
Разговорный Книжный научный; официально-деловой; публицистический; художественный.
-
ПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕ
ТИПЫ РЕЧИ
-
ТИПЫ РЕЧИРАССУЖДЕНИЕ
Что такое рассуждение? Рассуждение - это смысловой тип речи, в котором последовательно излагается ряд мыслей на какую-либо тему, приводятся суждения, разъяснения, доказательства
-
Как строится рассуждение? В типичном рассуждении обычно выделяются следующие части: тезис — мысль, нуждающаяся в доказательстве; аргументы — факты, примеры, высказывания, доказывающие илиопровергающие тезис; вывод — общий итог, заключение по поводу тезиса.
-
•абстрактная лексика;•вводные слова, производные предлоги, составные союзы;•сложноподчиненные и простые осложненные предложения
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССУЖДЕНИЯ
-
Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Выявление позиции автора. Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).
-
-
-
ЭПИГРАФ К УРОКУ:
У кого естьнастоящая Родина и чувство ее, тот не нищ. Б. К. Зайцев
-
Василий Иванович Белов
Васи́лийИва́новичБело́в (23 октября1932) — русский «деревенский» писатель. Красной нитью через все его творчество проходит тема Малой Родины, из которой рождается и вырастает наша Великая Родина, Великая Россия.
-
НА РОДИНЕ Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыбий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично в пустую бутылку. И вновь трепетно нарастает березовый шелест. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… (В. И. Белов)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.