Презентация на тему "Отработка лексического и грамматического материала"

Презентация: Отработка лексического и грамматического материала
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Отработка лексического и грамматического материала" содержит несколько разных текстов для разбора в классе с точки зрения грамматики и лексики. Ученикам необходимо будет правильно расставлять ударения, подбирать слова по смыслу. Задания также помогут улучшить навыки запоминания рассказов.

Краткое содержание

  • Повторение лексики;
  • Повторение основной грамматической модели;
  • Физкультминутка;
  • Работа с текстом;
  • Послетекстовое задание.

Содержание

  • Презентация: Отработка лексического и грамматического материала
    Слайд 1

    Фонетическая минутка

    Заседали в полдень зайки Возле лужи на лужайке. Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке. Жаба в лужице сидела, Жадно на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал И на ужин к ней попал. Зимним утром от мороза На заре звенят березы.(повторять по очереди и хором)

  • Слайд 2

    Отработка лексического и грамматического материала

    Из берлоги мишка обиженно рычит,А из норки мышка испуганно пищит.Из болота кваканье слышно лягушат,Из дупла доносятся голоса бельчат.

    Из гнезда мы слышим пение птенцов,Из скворечника звучат голоса скворцов.Из травы доносится шипение змеи,Только в муравейнике затихли муравьи.

    Всюду раздаются голоса зверей,А из дома мама зовет меня скорей.

  • Слайд 3

    Повторение лексики

    • Скажите, каких животных мы с вами сейчас вспомнили?
    • Покажите, пожалуйста, картинки, на которых изображены эти животные.
    • Вспомните, как мы называем большого зверя, одного детеныша и много детенышей. (медведь - медвежонок - медвежата) (мышь - мышонок - мышата) и т. д.
    • А где живут эти звери? (в гнезде, в дупле и т. д.)
    • Каких еще животных вы знаете?
    • А где они живут?
  • Слайд 4

    Повторение основной грамматической модели

    • Все звери живут в своих домиках, там они спят. А откуда они выходят утром, чтобы погулять по лесу, откуда мы слышим их голоса?
    • Модель: Кто? - Откуда?
    • Исправьте, пожалуйста, ошибки и запишите правильный вариант.(Все пары слов по очереди записываются на доске и в тетради)
  • Слайд 5

    Физкультминутка

    • Вы, наверное, немного устали писать. Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Сейчас вы будете изображать разных зверей. Я рассказываю, а вы изображаете то, что слышите.
    • Медведь в берлогеОсень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь спит. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает одну ногу, потом другую, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь ест малину и ловит рыбу в реке.
  • Слайд 6
    • Олени в тундреТрав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, которые идут на водопой летом и разгребают снег в поисках ягеля в зимнее время.
    • Медвежата и пчелыМедвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
  • Слайд 7

    Работа с текстом

    • Голодные
    • Бедные
    • Умрут от голода
    • Мертвый
    • Кормилица
    • Растерялись
    • На наше счастье
    • Погибли
    • Вот так чудо
  • Слайд 8

    А теперь я буду читать текст про зайчат, а вы ставьте ударения в словах.

    1. Деревенские ребята принесли с луга зайчат. Решили мы зайчат накормить. Принесли им травы - они не едят. Налили молока в блюдце - и молоко не пьют… Видно, что они голодные, а есть из блюдца не умеют. Совсем маленькие еще!
    2. Тут с улицы прибежал Томка посмотреть на зайчат. Подошел поближе, лег рядом и наблюдает. А зайчата вылезли из коробки, подбежали к Томке, лезут на него. Они решили, что это не Томка, а их мама-зайчиха из леса прибежала. Томка зарычал, вскочил и выбежал из комнаты.
    3. Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедные, умрут от голода. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.Кошка, которую мы взяли из соседнего двора, зашипела на них, а потом убежала. Смотрим, другая кошка лежит около дома на солнышке, мурлычет. Такая добрая и ласковая! А как увидела зайчат, громко зашипела и выгнула спину. И из этой кошки кормилица не получится! А третья кошка решила, что это мыши, и прыгнула на зайчат. Мы растерялись. Что же делать?
    4. На наше счастье, нашлась еще одна кошка. Она сама пришла к нам из деревни. Видно, у нее погибли котята, и она ходила и повсюду искала их.Подбежали к ней зайчата и сразу нашли молоко!А кошка легла. Замурлыкала и стала их кормить. Лежат они все вместе на подоконнике, а народ смотрит с улицы и удивляется:- Вот так чудо, кошка зайцев кормит!Потом зайчата выросли и убежали в лес.

    Евгений Чарушин (в сокращении).

  • Слайд 9

    А теперь давайте читать текст по очереди и отвечать на вопросы.

    • 1 часть
      1. Откуда ребята принесли зайчат?
      2. Что ребята принесли зайчатам?
      3. Почему зайчата не пили молоко из блюдца?
    • 2 часть
      1. Откуда прибежал Томка?
      2. Откуда вылезли зайчата?
      3. Почему Томка убежал от зайчат?
    • 3 часть
      1. Кого пошли искать ребята?
      2. Что делала первая кошка, которую мы принесли к зайчатам?
      3. Что сделала вторая кошка?
      4. Что решила третья кошка?
    • 4 часть
      1. Откуда пришла еще одна кошка?
      2. Кого она повсюду искала?
      3. Что сделала кошка, когда к ней подбежали зайчата?
      4. Что говорили люди, которые смотрели с улицы?
      5. Что сделали зайчата, когда выросли? 6) Кто выкормил зайчат?
  • Слайд 10

    Послетекстовое задание

    • А теперь давайте попробуем выполнить задание.
    • Модель:
      • Деревенские ребята принесли с луга зайчат. Откуда деревенские ребята принесли зайчат?
      • Поставьте, пожалуйста, вопросы ко всем выделенным словам.
  • Слайд 11

    Подведение итогов урока

    • Вот и закончился наш урок. Вы все замечательно поработали, узнали много интересного.
    • Вам понравился рассказ?
    • А что вам понравилось больше всего?
    • А вы помните, почему кошка начала кормить зайчат?
    • А почему все люди так удивлялись, когда видели кормилицу-кошку и зайчат?
  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Прочитайте дома текст несколько раз, попробуйте его пересказать, сделайте рисунок к тексту.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке