Содержание
-
Обстоятельство как член предложения
Шестнадцатое ноября Классная работа
-
Задания к тексту
Прочитать. Определить тип речи. Определить стиль текста. Озаглавить. Устно объяснить правописание орфограмм и пунктуацию.
-
Алгоритм работы с таблицей
1. Найти ГО. 2. Задать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других членов предложения. 3. Выписать пример обстоятельства. 4. Сформулировать вопрос. 5 Определить смысловое значение обстоятельства. 6. Определить способ выражения обстоятельства.
-
1.Вечерому озера, издавая бойкие звуки, квакали лягушки. 2.При тихой погоде шум казался особенно громким. 3.Из интереса Аленка уселась на лавочкупослушать. 4.Словно базарные бабки, они кричали, перекрикивали друг друга. 5.Многоголосие их, несмотря на усталость, Аленка слушала довольнодолго.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Цели нашего занятия
Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке.
-
Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении;
-
Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП;
-
Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП; определять смысловое значение или вид обстоятельства;
-
Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП; определять смысловое значение или вид обстоятельства; определять способ выражения обстоятельства;
-
Узнать: какие виды обстоятельств есть в русском языке. Научиться: находить примеры обстоятельств в предложении; научиться правильно задавать вопрос к обстоятельству от сказуемого и других ЧП; определять смысловое значение или вид обстоятельства; определять способ выражения обстоятельства; находить второстепенные ЧП, в которых совмещаются несколько значений, и определять эти значения.
-
Какая лексическая единица представлена на слайде?
А) не покладая рук Б) бок о бок В) сломя голову Г) назубок Д) положа руку на сердце Е) ни свет ни заря Ж) у черта на куличках
-
Проведите замену обстоятельств из левой колонки подходящими фразеологизмами из правой, запишите. Подчеркните обстоятельства и письменно определите их вид (смысловое значение).
1. Саша живет далеко. 2. Ира ответила честно. 3. Дома в деревне стоят рядом. 4. Игорь проснулся рано. 5. Андрей бежал быстро. 6. Алеша трудился хорошо. 7. Даша выучила стихотворение хорошо. А) не покладая рук Б) бок о бок В) сломя голову Г) назубок Д) положа руку на сердце Е) ни свет ни заря Ж) у черта на куличках
-
1. Саша живет у черта на куличках(обст.места).
-
1. Саша живет у черта на куличках(обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце(обст.образа действия).
-
1. Саша живет у черта на куличках(обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце(обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок(обст.образа действия).
-
1. Саша живет у черта на куличках(обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце(обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок(обст.образа действия). 4. Игорь проснулся ни свет ни заря(обст.времени).
-
1. Саша живет у черта на куличках(обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце(обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок(обст.образа действия). 4. Игорь проснулся ни свет ни заря(обст.времени). 5. Андрей бежал сломя голову(обст.образа действия).
-
1. Саша живет у черта на куличках(обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце(обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок(обст.образа действия). 4. Игорь проснулся ни свет ни заря(обст.времени). 5. Андрей бежал сломя голову(обст.образа действия). 6. Алеша трудился не покладая рук(обст.образа действия).
-
1. Саша живет у черта на куличках(обст.места). 2. Ира ответила положа руку на сердце(обст.образа действия). 3. Дома в деревне стоят бок о бок(обст.образа действия). 4. Игорь проснулся ни свет ни заря(обст.времени). 5. Андрей бежал сломя голову(обст.образа действия). 6. Алеша трудился не покладая рук(обст.образа действия). 7. Даша выучила стихотворение назубок (обст.действия).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.