Содержание
-
Первое февраляКлассная работа
Слова – «родственники»
-
Цели урока:
Вспомнить о том, какие существуют в русском языке морфемы; Поговорить о том, какая главная часть слова и почему? Узнать о родственных связях между словами
-
Морфемы – это смысловые части слов
Какие морфемы вы знаете? подосиновики Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Делать слово из частей Может каждый грамотей!
-
Как вы думаете, почему корень называется самой главной частью слова?
В слове корень –главная часть, Родственные связи дают корню власть. Выясни умело линию родства: Однокоренные подбери слова. Вода, водичка, подводник, водопровод, водокачка, водоворот, водопад, водица, наводнение, водолаз, водолей -ВОД-
-
Все ли здесь родственники? Объясните
Вы кто такие? - Я гусь, гусыня, а это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тётя – гусеница. Это омонимичные корни, они одинаковые по виду, но разные по значению
-
Орфограмма:Безударные гласные в корне
-
Для чего нужно уметь подбирать однокоренные слова?
Упражнение 394 На скалу набрасывались яростные вАлы. Ветер развЕвает праздничные флаги. Я дАю сигнал. Яков настойчиво развИвает силу воли. Я дОю корову. У реки пасутся вОлы.
-
«Третий лишний»
Лес лестница лесничий Смешной смешать смешить Честный чесночный чеснок Дивный удивленный диванный
-
Непроверяемые гласные в корне
Ап__льсин, ж___ри, ___десь, в__лос__пед, к__мпьютер, к__рзина, гард__роб, баск__тбол, п__мидор, п__черк. См. Орфографический словарь, стр.151
-
Домашнее задание
Параграф 74 выучить правило, упражнение 395
-
Рефлексия
Мы вспомнили: Мы поняли: Вызвало затруднение: Нужно выучить:
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.