Содержание
-
Синтаксическая минутка А) Пора уносить ноги! закричал друзьям стоявший на страже мальчик. 1.Списать, расставляя знаки препинания. 2. Составить схему предложения. «П!» – а. 3. Есть ли в предложении фразеологизм? уносить ноги Б) Мой друг был солистом в хоре и занимался альпинизмом. 1. Списать, выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему.
-
Повторение Что такое словообразование? (Словообразова́ние — образование новых слов от однокоренных слов ) Что такое морфема? (Значимая часть слова.) Какие морфемы вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание.)
-
Повторение Что такое приставка? Для чего она нужна? (Приставка- это значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.) Что такое суффикс? Для чего он служит? (Суффикс- это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.) Что такое корень? Для чего он служит? (Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.) Что такое окончание? Для чего оно служит? (Окончание-это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)
-
«Основные способы образования слов в русском языке»
-
Исследовательская работа + (Суффиксальный способ словообразования) + (Приставочный способ словообразования) + + (Приставочно-суффиксальный способ словообразования) Лес ок Пере лесок Снег Под снеж ник
-
ИК СТОЛ СТОЛ Суффиксальный способ Словообразовательная модель: стол ик стол Словообразовательный разбор: ик + стол
-
смелый Приставочный способ Словообразовательная модель: Словообразовательный разбор: ЫЙ смел ЫЙ смел не несмелый не + смелый
-
и закон ть у Приставочно-суффиксальный способ Словообразовательная модель: у + закон и ть закон Словообразовательный разбор у закон и ть
-
Бессуффиксный способ Словообразовательная модель: поднос и поднос Словообразовательный разбор: и - поднос ТЬ подносить поднос
-
Схематический диктант Задание: не записывая слов, составьте их схемы. Например: зорька Грибника Ручной Комариный Берёзовый Подорожник
-
-
Работа с учебником
-
Сложение слов и сложение основ – образование слов, имеющих несколько корней
1. Сложение основ : лес + степь = лесостепь снег + падать = снегопад 2. Сложение части основы с целым словом: Физическая культура – физкультура Педагогический совет – педсовет 3. Сложение слов: Плащ-палатка Генерал-майор
-
Образование сложносокращенных слов и аббревиатур: МГУ Универсам МОУ СМИ
-
Переход одной части речи в другую
Заводская столовая (сущ.) – столовая (прил.) комната. Гостиная(сущ.) – гостиная (прил.) комната.
-
Цифровой диктант Определите способ образования слов, записывая цифры: 1 – приставочный способ, 2 – суффиксальный, 3 – приставочно-суффиксальный, 4 – бессуффиксный.
-
Ключ 1, 3, 3, 1, 4, 4, 1, 2, 2, 4. Развесёлый (прист.), бездонный (прист.-суффикс.), безбилетник (приставочно-суффикс.), предгрозовой (приставоч.), удар (бессуффиксн), переход(бессуфс.), подводный (пристав.), водный (суффикс.), домик (суффикс.), насыпь (бессуф.)
-
Объяснительный диктант 1.Интересная про(ф, фф)е(с, сс)ия – лес…вод. 2.П…р…ход благополучно миновал мель. 3. Хор…воды звёзд спл…тались на д…лёком неб…склоне
-
Домашнее задание Выучить способы образования слов (используя правило в учебнике и записи в тетради для правил). Подготовить карточку, включив в неё 10 слов, образованных разными способами.
-
Дополнительные упражнения Страница 97, упражнение 171, Страница 97, упражнение 172.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.