Презентация на тему "Урок русского языка в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке»"

Презентация: Урок русского языка в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок русского языка в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке»
    Слайд 1

    Синтаксическая минутка А) Пора уносить ноги! закричал друзьям стоявший на страже мальчик. 1.Списать, расставляя знаки препинания. 2. Составить схему предложения. «П!» – а. 3. Есть ли в предложении фразеологизм? уносить ноги Б) Мой друг был солистом в хоре и занимался альпинизмом. 1. Списать, выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему.

  • Слайд 2

    Повторение Что такое словообразование? (Словообразова́ние — образование новых слов от однокоренных слов ) Что такое морфема? (Значимая часть слова.) Какие морфемы вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание.)

  • Слайд 3

    Повторение Что такое приставка? Для чего она нужна? (Приставка- это значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.) Что такое суффикс? Для чего он служит? (Суффикс- это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.) Что такое корень? Для чего он служит? (Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.) Что такое окончание? Для чего оно служит? (Окончание-это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)

  • Слайд 4

    «Основные способы образования слов в русском языке»

  • Слайд 5

    Исследовательская работа + (Суффиксальный способ словообразования) + (Приставочный способ словообразования) + + (Приставочно-суффиксальный способ словообразования) Лес ок Пере лесок Снег Под снеж ник

  • Слайд 6

    ИК СТОЛ СТОЛ Суффиксальный способ Словообразовательная модель: стол ик стол Словообразовательный разбор: ик + стол

  • Слайд 7

    смелый Приставочный способ Словообразовательная модель: Словообразовательный разбор: ЫЙ смел ЫЙ смел не несмелый не + смелый

  • Слайд 8

    и закон ть у Приставочно-суффиксальный способ Словообразовательная модель: у + закон и ть закон Словообразовательный разбор у закон и ть

  • Слайд 9

    Бессуффиксный способ Словообразовательная модель: поднос и поднос Словообразовательный разбор: и - поднос ТЬ подносить поднос

  • Слайд 10

    Схематический диктант Задание: не записывая слов, составьте их схемы. Например: зорька  Грибника Ручной Комариный Берёзовый Подорожник  

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Работа с учебником

  • Слайд 13

    Сложение слов и сложение основ – образование слов, имеющих несколько корней

    1. Сложение основ : лес + степь = лесостепь снег + падать = снегопад 2. Сложение части основы с целым словом: Физическая культура – физкультура Педагогический совет – педсовет 3. Сложение слов: Плащ-палатка Генерал-майор

  • Слайд 14

    Образование сложносокращенных слов и аббревиатур: МГУ Универсам МОУ СМИ

  • Слайд 15

    Переход одной части речи в другую

    Заводская столовая (сущ.) – столовая (прил.) комната. Гостиная(сущ.) – гостиная (прил.) комната.

  • Слайд 16

    Цифровой диктант Определите способ образования слов, записывая цифры: 1 – приставочный способ, 2 – суффиксальный, 3 – приставочно-суффиксальный, 4 – бессуффиксный.

  • Слайд 17

    Ключ 1, 3, 3, 1, 4, 4, 1, 2, 2, 4. Развесёлый (прист.), бездонный (прист.-суффикс.), безбилетник (приставочно-суффикс.), предгрозовой (приставоч.), удар (бессуффиксн), переход(бессуфс.), подводный (пристав.), водный (суффикс.), домик (суффикс.), насыпь (бессуф.)

  • Слайд 18

    Объяснительный диктант 1.Интересная про(ф, фф)е(с, сс)ия – лес…вод. 2.П…р…ход благополучно миновал мель. 3. Хор…воды звёзд спл…тались на д…лёком неб…склоне

  • Слайд 19

    Домашнее задание Выучить способы образования слов (используя правило в учебнике и записи в тетради для правил).  Подготовить карточку, включив в неё 10 слов, образованных разными способами.  

  • Слайд 20

    Дополнительные упражнения Страница 97, упражнение 171, Страница 97, упражнение 172.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке