Презентация на тему "Уроки развития речи как один из важных этапов в подготовке к ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Уроки развития речи как один из важных этапов в подготовке к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.77 Мб). Тема: "Уроки развития речи как один из важных этапов в подготовке к ЕГЭ". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2025 году.

Содержание

  • Презентация: Уроки развития речи как один из важных этапов в подготовке к ЕГЭ
    Слайд 1

    Уроки развития речи как один из важных этапов в подготовке к ЕГЭ

  • Слайд 2

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИпреподавания русского языка

    Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка. Выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку.

  • Слайд 3

    ЗАЧЕМ НАМ ТЕКСТ НА УРОКЕ?

    Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано, в первую очередь, с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности, направленных на подготовку к ЕГЭ.

  • Слайд 4

    Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке с текстом : - комплексный анализ текста; - работа с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению, к изложению; - анализ текста при работе над типами речи; - сопоставительный анализ текстов; - письмо по памяти; - лингвистический эксперимент; - работа с «деформированным» текстом; - составление текста по опорным словам; -различные виды диктантов; -коммуникативные и игровые ситуации; -редактирование текста.

  • Слайд 5

    ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

    На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников: умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы), умение выделять главную и второстепенную информацию текста.

  • Слайд 6

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Словарная работа обеспечивает… осмысленность процесса понимания текста; расширение словарного запаса ученика, рост его культуры. Содержание словарной работы - толкование значения новых или непонятных ученику слов, понятий, терминов, в том числе с помощью словаря.

  • Слайд 7

    Этапы работы с текстом

  • Слайд 8

    «Хитрый текст» Учащихся привлекают тексты занимательного характера, тексты с необычными заданиями. Их можно использовать для реализации метапредметных связей , о которых заявлено в новых ФГОСах (русский язык + география; русский язык +биология; русский язык + литература), а также на уроках в конце четверти, когда ребята уже устали, а работать ещё надо. Ищем ответы в текстах Найдите в тексте замаскированные в предложениях названия 8 городов мира. Пример. Жил-был мальчик Аго. (Чикаго) Жил-был мальчик Аго. Он был очень сильным, но в городе был ещё один такой же силач, по кличке Реван. И решили они на спор убрать огромный камень, что на проспекте Герани. Словно слон, стал Реван толкать глыбу, но она не поддавалась. Аго же, не важничая, взял лопату и стал обкапывать камень со всех сторон. Тот так и ушел в землю, и Аго, мельче хоть размерами, чем Реван, победил. Ибо знание – сила, господа хорошие! Ответ: Чикаго, Ереван, Тегеран, Осло, Женева, Торонто, Гомель, Лагос.

  • Слайд 9

    «Тонкие и толстые вопросы»

  • Слайд 10

    ФИШБОУН ( англ. «Рыбная кость» или «Скелет рыбы») 

  • Слайд 11

    «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Алгоритм работы с приемом Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева— это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…". Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). «Дерево предсказаний» по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

  • Слайд 12

    «Двойной дневник» (по ходу чтения необходимо заполнить таблицу, состоящую из двух граф: в первую выписать фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали согласие, протест и даже непонимание; во второй графе дается объяснение, что заставило выписать эти фразы, какие мысли и ассоциации они вызвали)

  • Слайд 13

    Прием «Двойной дневник».

  • Слайд 14

    Элементы сократовского метода на уроках Метод Сократа, сократовский диалог - стиль ведения обсуждения и дискуссии, которые демонстрировал Сократ. Он подводил собеседника к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными. Главное достоинство этого метода - ученик приходит к истине сам (хотя и с помощью учителя). Сократовский метод строится с помощью следующего алгоритма:• создание проблемной ситуации;• формулирование проблемного вопроса;• востребованность имеющихся знаний и умений и стремление с их помощью решить проблему;• необходимость выдвижения гипотезы, ее формулировка;• поиск системы доводов, доказательств, опровержений в подтверждение гипотезы или отказа от нее;• выводы (если возможно, проверка, экспертиза полученного результата). Остается только добавить, что овладение сократикой развивает творчество и самого учителя.

  • Слайд 15

    Школьникам предлагается преобразовать предложенный текст в пять тезисов:

    1 тезис — введение (поясняет, о чём идёт речь в тексте; составляется в виде общей фразы, часто с использованием названия статьи); 2 тезис — раскрывает суть проблемы, изложенной в тексте (более узкий контекст, более конкретный круг вопросов); 3 тезис — может быть в виде вопроса или призыва (что заставляет задумать­ся, почему данная проблема актуальна); 4 тезис — новый аргумент (повторяться нежелательно) в пользу значимости изучаемой проблемы или ответ на вопрос, поставленный в пункте «3»; 5 тезис — заключение (подведение итогов задания).

  • Слайд 16

    Памятка № 1

    Как правильно понять исходный текст. Когда-то Аристотель утверждал, что « речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается». Эти « три элемента - «автор, тема и читатель». Текст 1. О чем? ( Ты увидишь тему.) 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.) 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? ( Ты найдешь основную проблему текста.) 4. Зачем автор написал текст? ( Ты определишь цель.) 5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? ( Вот здесь ты увидишь роль языковых средств. ) 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы, проблемы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Работа с текстом на уроках русского языка будет эффективной, если она проводится в определенной системе, а не однократно. Опыт практической деятельности в школе позволяет сделать вывод о том, что ребята с 5 класса достаточно быстро привыкают к использованию текста на уроке, более того им это очень нравится. Значение такой работы велико: воспитывается любовь к родному слову, расширяется кругозор учащихся, отрабатываются навыки грамотного письма, различных видов разбора; формируется умение самостоятельной работы с текстом, умение создавать свой текст.

  • Слайд 19

    Работа с текстом формирует - способы концентрации внимания при чтении; - интеллектуальные приёмы, обеспечивающие понимание читаемого текста (дифференциация содержания, выделение существенных структурных и смысловых элементов); - приёмы, способствующие освоению учебных материалов (составление плана, ответы на вопросы, интерпретация смысла); - понимание текста (выделение его уровней).

  • Слайд 20

    Использование текста при обучению русскому языку создает условия для осуществления личностно-ориентированной педагогики –эта работа позволяет воспитывать свободную личность, наделенную субъективным опытом и реализовавшую свои способности и возможности на интеллектуальном, речевом, духовно-нравственном уровне.

    ГИА-9 Консультация № 3 1.12.2010

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке