Презентация на тему "Работа с детьми над фразеологизмами"

Презентация: Работа с детьми над фразеологизмами
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Работа с детьми над фразеологизмами"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с детьми над фразеологизмами
    Слайд 1

    ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ

    Подготовила: учитель – логопед Н. А. Князева

  • Слайд 2

    Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка.А.И. Ефимов

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Основная задача развития образной речи

    — заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге; познакомить с теми произведениями художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.

  • Слайд 5

    ЭТАПЫ РАБОТЫ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ

  • Слайд 6

    1 этап

    Задача - познакомить детей с особенностями фразеологической фольклорной формы, в доступной форме объяснить цель ее использования в произведениях художественной литературы, а также в повседневном общении людей.

  • Слайд 7

    Детская литература

  • Слайд 8

     «Фразеологический зверинец»

    Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Колючий как … Надут как … Грязный как … Упрям как … Нем как …

  • Слайд 9

    Игра «Найди пару»

    Водой не разольешь Грустный человек Неразлучные друзья Как в воду опущенный Седьмая вода на киселе Дальний родственник Набрал в рот воды Молчаливый человек Как две капли воды Очень похожи Много воды утекло Долгое время Воды не замутит Тихий человек

  • Слайд 10

    2 этап

      Задача - научить детей распознавать фразеологические обороты в литературных текстах.                       

  • Слайд 11

    Игра «Доскажи словечко»

    Цель: Упражнять детей в нахождении фразеологизмов в стихотворном тексте. Ход игры: Логопед читает тексты стихотворений, а дети в конце каждого четверостишия вставляют соответствующий фразеологизм.

  • Слайд 12

    Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят Водой (не разольёшь). Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес (кто по дрова). Ребята слушать их не станут; От этой песни уши (вянут).

  • Слайд 13

    3 этап

    Задача - научить детей работать в команде: уметь слушать друг друга, обсуждать, договариваться, сопереживать. Познакомить детей с фразеологизмами - синонимами и фразеологизмами - антонимами.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Игра «Найди пару»

    Водить за нос Сколько душе угодно Рукой подать Поминай как звали Хоть пруд пруди И след простыл Кот наплакал Чуть свет Ни то, ни сё Обвести вокруг пальца В двух шагах Капля в море Ни свет, ни заря Ни рыба, ни мясо

  • Слайд 16

    Задача - развить творческое воображение, внимание, память детей. Научить сравнивать и делать логические выводы. 4 этап

  • Слайд 17

    Игра « Из какой это сказки?»

    Цель: Угадать о каком сказочном герое идёт речь, и найти в тексте фразеологизмы.     «Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа, держал его по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа не видел…» (Буратино).    « Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что всё то, что он задумал, ему не сойдёт с рук. Он вместе со своими друзьями рука об руку пошёл против тиранов» (Чиполлино).

  • Слайд 18

    Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу консультации мы немного устали, но не вышли из себя. А сейчас мы возьмём себя в руки и продолжим работу. И в зале, я надеюсь, не было ни одного, кто бы смотрел на мою работу сквозь пальцы.

  • Слайд 19

    КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ!

  • Слайд 20

    Источники

    http://www.629511.ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/2027-2012-12-13-21-04-00.html http://zanimatika.narod.ru/Book_Kril_frazi.htm https://infourok.ru/prezentaciya-znakomstvo-s-frazeologizmami-1332467.html http://pptcloud.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/07/igra-kak-sredstvo-oznakomleniya-detey-s-frazeologizmami

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке