Содержание
-
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
Подготовила: учитель – логопед Н. А. Князева
-
Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка.А.И. Ефимов
-
-
Основная задача развития образной речи
— заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге; познакомить с теми произведениями художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
-
1 этап
Задача - познакомить детей с особенностями фразеологической фольклорной формы, в доступной форме объяснить цель ее использования в произведениях художественной литературы, а также в повседневном общении людей.
-
Детская литература
-
«Фразеологический зверинец»
Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Колючий как … Надут как … Грязный как … Упрям как … Нем как …
-
Игра «Найди пару»
Водой не разольешь Грустный человек Неразлучные друзья Как в воду опущенный Седьмая вода на киселе Дальний родственник Набрал в рот воды Молчаливый человек Как две капли воды Очень похожи Много воды утекло Долгое время Воды не замутит Тихий человек
-
2 этап
Задача - научить детей распознавать фразеологические обороты в литературных текстах.
-
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Упражнять детей в нахождении фразеологизмов в стихотворном тексте. Ход игры: Логопед читает тексты стихотворений, а дети в конце каждого четверостишия вставляют соответствующий фразеологизм.
-
Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят Водой (не разольёшь). Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес (кто по дрова). Ребята слушать их не станут; От этой песни уши (вянут).
-
3 этап
Задача - научить детей работать в команде: уметь слушать друг друга, обсуждать, договариваться, сопереживать. Познакомить детей с фразеологизмами - синонимами и фразеологизмами - антонимами.
-
-
Игра «Найди пару»
Водить за нос Сколько душе угодно Рукой подать Поминай как звали Хоть пруд пруди И след простыл Кот наплакал Чуть свет Ни то, ни сё Обвести вокруг пальца В двух шагах Капля в море Ни свет, ни заря Ни рыба, ни мясо
-
Задача - развить творческое воображение, внимание, память детей. Научить сравнивать и делать логические выводы. 4 этап
-
Игра « Из какой это сказки?»
Цель: Угадать о каком сказочном герое идёт речь, и найти в тексте фразеологизмы. «Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа, держал его по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа не видел…» (Буратино). « Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что всё то, что он задумал, ему не сойдёт с рук. Он вместе со своими друзьями рука об руку пошёл против тиранов» (Чиполлино).
-
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу консультации мы немного устали, но не вышли из себя. А сейчас мы возьмём себя в руки и продолжим работу. И в зале, я надеюсь, не было ни одного, кто бы смотрел на мою работу сквозь пальцы.
-
КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ!
-
Источники
http://www.629511.ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/2027-2012-12-13-21-04-00.html http://zanimatika.narod.ru/Book_Kril_frazi.htm https://infourok.ru/prezentaciya-znakomstvo-s-frazeologizmami-1332467.html http://pptcloud.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/07/igra-kak-sredstvo-oznakomleniya-detey-s-frazeologizmami
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.