Содержание
-
Виды и причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Выполнили: учитель-логопед МБДОУ д/с № 26 Ситникова Н.А. и Лушникова Кырмемиш И.Ю.
-
Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество.
Овладение речью – сложный многосторонний психический процесс. Ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речедвигательный аппарат достигли определенного уровня развития.
-
Нормы развития речи
2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов;2 года 6 мес. – многословные предложения;2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков;3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам;3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков;4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000.4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают.5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500.6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.
-
На что же обратить внимание воспитателю:
если в 3-3,5 года (младшая группа): -ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения; -в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения; -он не повторяет за Вами слова, -или Вы совсем не понимаете его речь. (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой); если в 4 года (средняя группа) -у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов), -не может запомнить четверостишье, -совсем не рассказывает собственных историй; (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – это норма)
-
если в 5-6 лет (старшая группа) -все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»); -ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, -допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом -допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
-
Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.
Каковы же причины речевых нарушений у современных детей?
-
Причины нарушений речи
-
В рамках общеобразовательного детского сада мы, как правило, не сталкиваемся с очень тяжелой патологией речевого развития. Здесь мы сталкиваемся со следующими видами нарушений:
-
Психолого – педагогическая классификация нарушений речи
Нарушения средств общения: Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) (Дислалия) Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III и IV уровня). Нарушения в применении средств общения Заикание
-
ФФН – фонетико-фонематическое нарушение речи
Нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звуками и произносит их неправильно.
-
ОНР – общее недоразвитие речи
Нарушение звукопроизношения. Нарушение слоговой структуры слова Несформированность фонематических процессов. Нарушения лексико-грамматического строя речи.
-
ФНР – фонетическое нарушение речи(дислалия)
Нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается.
-
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата
Физические •Судороги •Нарушение просодии речи •Сопутствующие движения Физические •Судороги •Нарушение просодии речи •Сопутствующие движения Симптомы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.