Презентация на тему "Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Презентация: Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды и причины отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Виды и причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    Выполнили: учитель-логопед МБДОУ д/с № 26 Ситникова Н.А. и Лушникова Кырмемиш И.Ю.

  • Слайд 2

    Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество.

    Овладение речью – сложный многосторонний психический процесс. Ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речедвигательный аппарат достигли определенного уровня развития.

  • Слайд 3

    Нормы развития речи

    2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов;2 года 6 мес. – многословные предложения;2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков;3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам;3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков;4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000.4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают.5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500.6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

  • Слайд 4

    На что же обратить внимание воспитателю:

    если в 3-3,5 года (младшая группа): -ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения; -в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения; -он не повторяет за Вами слова, -или Вы совсем не понимаете его речь. (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой); если в 4 года (средняя группа) -у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов), -не может запомнить четверостишье, -совсем не рассказывает собственных историй; (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – это норма)

  • Слайд 5

    если в 5-6 лет (старшая группа) -все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»); -ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, -допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом -допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

  • Слайд 6

    Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.

    Каковы же причины речевых нарушений у современных детей?

  • Слайд 7

    Причины нарушений речи

  • Слайд 8

    В рамках общеобразовательного детского сада мы, как правило, не сталкиваемся с очень тяжелой патологией речевого развития. Здесь мы сталкиваемся со следующими видами нарушений:

  • Слайд 9

    Психолого – педагогическая классификация нарушений речи

    Нарушения средств общения: Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) (Дислалия) Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III и IV уровня). Нарушения в применении средств общения Заикание

  • Слайд 10

    ФФН – фонетико-фонематическое нарушение речи

    Нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звуками и произносит их неправильно.

  • Слайд 11

    ОНР – общее недоразвитие речи

    Нарушение звукопроизношения. Нарушение слоговой структуры слова Несформированность фонематических процессов. Нарушения лексико-грамматического строя речи.

  • Слайд 12

    ФНР – фонетическое нарушение речи(дислалия)

    Нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается.

  • Слайд 13

    Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата

    Физические •Судороги •Нарушение просодии речи •Сопутствующие движения Физические •Судороги •Нарушение просодии речи •Сопутствующие движения Симптомы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке