Содержание
-
Подготовила Лотарева Е.В.учитель-логопедГБДОУ детский сад №123 «Солнышко»г. Санкт-Петербург
Работа логопеда на логопедическом пункте В ДОУ.
-
Прекрасна речь ,когда она как ручеекБежит среди камней чиста, неторопливаИ ты готов внимать ее потокИ восклицать: «О, как же ты красива!».
Логопедический пункт. Дети группы физиологической направленности с нарушениями или недостаточным речевым развитием (ФФНР,ФНР, НПОЗ, дизартрия, дислалия )
-
Цель:
Построение в детском саду системы коррекционно-развивающей работы, позволяющей компенсировать речевые нарушения детей.
-
Составляющиелогопедической работы:
Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы Работа по коррекции звукопроизношения Развитие фонематического слуха Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Работа по коррекции слоговой структуры слова Предупреждение нарушений письма и чтения Развитие связной речи Развитие мелкой моторики Работа над просодической стороной речи Развитие мышления, памяти, внимания
-
-
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. В зависимости от всех этих данных планируются индивидуальные занятия с каждым из детей.
-
Формирование правильного произношения:
Механическое воздействие Методы: Опора на сохранные звуки Показ Слуховой, зрительный, тактильный контроль Артикуляционные упражнения Механический Имитативный Смешанный Способы:
-
1. развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов; 2. формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком); 3. развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа; 4. совершенствование лексико-грамматических конструкций; 5. развитие неречевых психических процессов; 6. развитие мелкой моторики пальцев рук.
-
Работа по профилактике речевых нарушений
Ежегодное обследование детей младшего и среднего возраста Выступления на педсовете Консультации вспитателей Консультации родителей по запросу Работа МПК ДОУ Оформление папок-передвижек Выступление на родительскиъ собраниях
-
Что же такое ФНР и ФФНР?
Фонематическое нарушение речи (ФНР) – вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звукамии произносит их неправильно. (Сенсорное нарушение речи). Низкий уровень фонематического восприятия в жизни выражается в следующем: · Неразличение на слух звуков в своей и чужой речи · Нарушение умственных действий по звуковому анализу и синтезу слова. Фонетическое нарушение речи (ФНР) – нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается. (Моторное нарушение речи). Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Недостатки произношения на практике проявляются в следующем: · Замена звука на более простой по артикуляции · Нестабильное использование звука в речи · Искаженное произношение звука У ребенка может быть нарушено произношение 1 звука или нескольких: · С, З, Ц – сигматизм свистящих звуков · Ш, Ж, Щ – сигматизм шипящих звуков · Л – ламбдацизм
-
НПОЗ-
Это нарушение произношение отдельных звуков
-
Дизартрия. Чтоэто?
Дизартрия (из др.-греч.δυσ- — приставка, означающая затруднённость, расстройство + ἀρθρόω — «сочленяю, соединяю») — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. У взрослых дизартрия не сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий. Проявления Нарушение звукопроизношения и речи легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Образный «диагностический симптом» дизартрии: «Говорит, как с кашей во рту».
-
Дислалия -
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Формы дислалии Мономорфная (простая) — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч) Полиморфная (сложная) — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш) Физиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей, на определенном этапе развития. Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате. Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врожденными или приобретенными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.