Презентация на тему "Работа логопеда на логопункте детского сада."

Презентация: Работа логопеда на логопункте детского сада.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "Работа логопеда на логопункте детского сада.". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа логопеда на логопункте детского сада.
    Слайд 1

    Подготовила Лотарева Е.В.учитель-логопедГБДОУ детский сад №123 «Солнышко»г. Санкт-Петербург

    Работа логопеда на логопедическом пункте В ДОУ.

  • Слайд 2

    Прекрасна речь ,когда она как ручеекБежит среди камней чиста, неторопливаИ ты готов внимать ее потокИ восклицать: «О, как же ты красива!».

    Логопедический пункт. Дети группы физиологической направленности с нарушениями или недостаточным речевым развитием (ФФНР,ФНР, НПОЗ, дизартрия, дислалия )

  • Слайд 3

    Цель:

    Построение в детском саду системы коррекционно-развивающей работы, позволяющей компенсировать речевые нарушения детей.

  • Слайд 4

    Составляющиелогопедической работы:

    Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы Работа по коррекции звукопроизношения Развитие фонематического слуха Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Работа по коррекции слоговой структуры слова Предупреждение нарушений письма и чтения Развитие связной речи Развитие мелкой моторики Работа над просодической стороной речи Развитие мышления, памяти, внимания

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. В зависимости от всех этих данных планируются индивидуальные занятия с каждым из детей.

  • Слайд 7

    Формирование правильного произношения:

    Механическое воздействие Методы: Опора на сохранные звуки Показ Слуховой, зрительный, тактильный контроль Артикуляционные упражнения Механический Имитативный Смешанный Способы:

  • Слайд 8

    1. развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов; 2. формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком); 3. развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа; 4. совершенствование лексико-грамматических конструкций; 5. развитие неречевых психических процессов; 6. развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Слайд 9

    Работа по профилактике речевых нарушений

    Ежегодное обследование детей младшего и среднего возраста Выступления на педсовете Консультации вспитателей Консультации родителей по запросу Работа МПК ДОУ Оформление папок-передвижек Выступление на родительскиъ собраниях

  • Слайд 10

    Что же такое ФНР и ФФНР?

    Фонематическое нарушение речи  (ФНР) – вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звукамии произносит их неправильно. (Сенсорное нарушение речи). Низкий уровень фонематического восприятия в жизни выражается в следующем: ·        Неразличение на слух звуков в своей и чужой речи ·        Нарушение умственных действий по звуковому анализу и синтезу  слова.   Фонетическое нарушение речи (ФНР) – нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается. (Моторное нарушение речи).   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) –  нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.  К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Недостатки произношения на практике проявляются в следующем: ·        Замена звука на более простой по артикуляции ·        Нестабильное использование звука в речи ·        Искаженное произношение звука     У ребенка может быть нарушено произношение 1 звука или нескольких: ·        С, З, Ц – сигматизм свистящих звуков ·        Ш, Ж, Щ – сигматизм шипящих звуков ·        Л – ламбдацизм

  • Слайд 11

    НПОЗ-

    Это нарушение произношение отдельных звуков

  • Слайд 12

    Дизартрия. Чтоэто?

    Дизартрия (из др.-греч.δυσ- — приставка, означающая затруднённость, расстройство + ἀρθρόω — «сочленяю, соединяю») — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. У взрослых дизартрия не сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий. Проявления Нарушение звукопроизношения и речи легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Образный «диагностический симптом» дизартрии: «Говорит, как с кашей во рту».

  • Слайд 13

    Дислалия -

    Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Формы дислалии Мономорфная (простая) — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч) Полиморфная (сложная) — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш) Физиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей, на определенном этапе развития. Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате. Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врожденными или приобретенными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке