Содержание
-
9 класс © Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 города Бердска Обобщающий урок по теме «Виды придаточных предложений»
-
Цельурока:
проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст; воспитывать любовь к родному краю.
-
Сорокин Анатолий Лаврентьевич - (p.14.07.1936 г., с. Почта, Новосибирская обл. - 26.12.1996, г. Бердск, Новосибирская обл.), поэт, по профессии военный журналист, выступает со стихами в газ. СибВО, в газ. "Советская Сибирь", "Вечерний Новосибирск" и др., в сб. "День поэзии" (Новосибирск, 1965), "Помнит мир спасенный" (там же, 1970), "Двадцать лет спустя" (там же, 1965), "Сердце солдата" (там же, 1985) и др. Книги: "Чтобы жили на земле березы". Стихи (там же, 1980), "Доброта". Стихи (там же, 1985), "Вербное воскресенье". Стихи. Бердск. 1992).
-
Виды придаточных предложений
[ ] , ( ) Вопросы определения Придаточное определительное [ ] , , ( ( ) ) [ ] Придаточное изъяснительное Придаточное обстоятельственное Падежные вопросы Вопросы обстоятельства
-
Задание № 1
Прочитайте выразительно 12 строфу из стихотворения «Августовские звёзды», определите вид придаточного предложения У меня сейчас такое чувство, Что этой ночью с трепетным искусством Моя соприкоснулась вдруг душа
-
Задание № 2
Прочитайте выразительно стихотворение «Жить хочу, не маяться, а жить»,определите вид придаточногопредложения Жить хочу, а умирать – так сразу, Чтоб без канители и – аминь!.
-
Задание № 3
Прочитайте выразительно стихотворение «Спасибо, город…», определите вид придаточного предложения И признаюсь я без высоких слов, Что город мой, меня кормящий хлебом, Ещё соавтор и моих стихов, Рождённых под его высоким небом.
-
Задание № 4
Прочитайте выразительно стихотворение «Однажды ты бросишь свой взгляд», определите вид придаточного предложения Зачем же о прошлом жалеть, Когда не окончена песня?
-
Задание № 5
Прочитайте выразительно стихотворение «Прощание с июлем», определите вид придаточного предложения Прощай, июль, меня торопит зов В пока ещё неведомые дали, Где отступают горькие печали И где не ранит беспощадность слов…
-
Задание № 6
Прочитайте фрагмент поэмы «Бердский острог», составьте предложения по мотивам этого лирического этюда, соответствующие схемам (вид выберите самостоятельно) 1.[,(),]. 2.(),[]. 3.[],( ).
-
1. О чём говорили сегодня на уроке? 2. Чему научились? 3. Что понравилось на уроке? Рефлексия
-
Домашнее задание
Составьте текст на тему «Моя малая родина», в котором обязательно должны быть предложения с разными видами придаточных предложений.
-
за урок
-
Источникиhttp://litnsk.narod.ru/t17/176_sorokin.html сведения о биографииhttp://www.chitalnya.ru/users/sorokin/ стихи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.