Презентация на тему "Викторина "Успех в учёбе"" 9 класс

Презентация: Викторина "Успех в учёбе"
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Викторина "Успех в учёбе"" по русскому языку, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Викторина "Успех в учёбе"
    Слайд 1

    Викторина по подготовке к ОГЭ «Успех в учёбе»

  • Слайд 2

    Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре - Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик. он проводник. Если штурмуешь познания кручи - Выучи русский язык!

  • Слайд 3

    Задание №3 (ОГЭ)

    Примерная формулировка?

  • Слайд 4

    1) Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

    Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги. Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна. Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами. Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.

  • Слайд 5

    Фразеологизм

    2. Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.

  • Слайд 6

    2) Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

    Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда. Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.

  • Слайд 7

    Сравнение

    4. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.

  • Слайд 8

    3) Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

    После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова… Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она полетит? Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня. Я спрашивал: умру ли я когда-нибудь и что будет, если я умру?

  • Слайд 9

    Эпитет

    1. После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова…

  • Слайд 10

    4) Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

    Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая. И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.

  • Слайд 11

    Гипербола

    2. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.

  • Слайд 12

    5) Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

    Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что… Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.

  • Слайд 13

    Метафора

    3. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

  • Слайд 14

    6) Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

    Осенью лес молчит. В предчувствии холодов умолкли птицы. В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

  • Слайд 15

    Олицетворение

    1. Осенью лес молчит.

  • Слайд 16

    Задание №4 (ОГЭ)

    Примерная формулировка?

  • Слайд 17

    1) В каком слове написание приставки определяется её значением – неполнота действия?

    1. Приходил 3. приводил 2. Прилетит 4. приоткрыв 2) В каком слове написание приставки определяется её значением? Прилипали 3. облетали Бесконечные 4. открылась

  • Слайд 18

    1) 4. приоткрыв 2) 1. прилипали (значение присоединения)

  • Слайд 19

    3) В каком слове написание приставки определяется правилом «Конечные согласные приставок (кроме приставок на з-с) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

    Подстилка Вспоминал Взобравшись Испытывал

  • Слайд 20

    3) 1 подстилка

  • Слайд 21

    4) В каком слове написание приставки определяется её значением – присоединение?

    1. пристегнули 3. перестала 2. превратился 4. причиняло 5) В каком слове написание согласной буквы на конце приставки зависит от первого согласного звука корня? 1. здоровье 3. бесконечные 2. подкравшееся 4. обломанный

  • Слайд 22

    4) 1 пристегнули 5) 3 бесконечные

  • Слайд 23

    Задание №5 ОГЭ

    Примерная формулировка?

  • Слайд 24

    1) В каком слове правописание нн определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн-, -енн- , пишется НН»?

    1 мгновенно 3. таинственный 2 неожиданно 4. раскалённый 2) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н»? торжественный 3. постоянный длинный 4. неопределённый

  • Слайд 25

    1) 3 таинственный 2) 2 длинный

  • Слайд 26

    3) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы»?

    1 сварено 3. выложено 2 таинственная 4. совершенно 4) В каком слове правописание НН определяется правилом «В полной форме страдательных причастий в суффиксе пишется НН»? 1 нравственный 3 вынесенный 4 современный 2 военный

  • Слайд 27

    3) 4 совершенно 4) 3 вынесенный

  • Слайд 28

    Словосочетание 1) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление.

    Птичье царство Человеческого сердца Бессонных ночей Из маминых весточек На каменных стенах Вагонных дверей

  • Слайд 29

    1 царство птиц 2 сердца человека 3 ночей без сна 4 из весточек мамы 5 на стенах из камня 6 дверей вагона

  • Слайд 30

    2) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным со связью согласование.

    В центре города На берегу моря Из дома отца На улицах деревни В берлоге медведя Ветка рябины

  • Слайд 31

    1 в городском центре 2 на морском берегу 3 из отцовского дома 4 на деревенских улицах 5 в медвежьей берлоге 6 рябиновая ветка

  • Слайд 32

    3) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным со связью управление.

    Тревожно шепчет Понимающе смотрим Жадно ловила Неистово работая Яростно кричит

  • Слайд 33

    1 шепчет с тревогой 2 смотрим с пониманием 3 с жадностью ловила 4 работая с неистовством 5 кричит с яростью

  • Слайд 34

    Задание №9

    Примерная формулировка?

  • Слайд 35

    1) Среди пред­ло­же­ний 21—25 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

    (21)Ма­шень­ка сопит в об­ним­ку с кук­лой, часы не­уто­ми­мо режут веч­ность на лом­ти­ки. (22)Елена и Софья не за­ме­ча­ют, что ле­жа­щая на по­душ­ке Катя изо всех сил пы­та­ет­ся при­под­нять руку, и ей на­ко­нец это удаётся. (23)Она не­лов­ко от­во­дит с лица де­воч­ки не­по­слуш­ную прядь, нежно гла­дит её по щеке и что-то шеп­чет в ак­ку­рат­ное ушко.(24)Де­воч­ка вздра­ги­ва­ет, при­от­кры­ва­ет один глаз и, не глядя, сгре­ба­ет всех кукол с тум­боч­ки.(25)Уютно устро­ив­шись в ко­ко­не из одеял, Лена и Соня мгно­вен­но за­сы­па­ют в тёплом коль­це хо­зяй­ских рук, и им снит­ся пер­вый за эту жизнь сон.

  • Слайд 36

    (24)Де­воч­ка вздра­ги­ва­ет, при­от­кры­ва­ет один глаз и, не глядя, сгре­ба­ет всех кукол с тум­боч­ки.(25)Уютно устро­ив­шись в ко­ко­не из одеял, Лена и Соня мгно­вен­но за­сы­па­ют в тёплом коль­це хо­зяй­ских рук, и им снит­ся пер­вый за эту жизнь сон.

  • Слайд 37

    2) Среди пред­ло­же­ний 9—13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

    (9)Из­ред­ка ре­бя­та при­хо­ди­ли ко мне домой. (10)Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ре­бя­та лю­би­ли, когда я пус­кал с бал­ко­на бу­маж­ных го­лу­бей. (12)Точ­нее го­во­ря, это были не со­всем го­лу­би. (13)Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

  • Слайд 38

    (13)Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

  • Слайд 39

    Подведём итоги. Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке