Содержание
-
Викторина по подготовке к ОГЭ «Успех в учёбе»
-
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре - Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик. он проводник. Если штурмуешь познания кручи - Выучи русский язык!
-
Задание №3 (ОГЭ)
Примерная формулировка?
-
1) Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги. Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна. Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами. Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
-
Фразеологизм
2. Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.
-
2) Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда. Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.
-
Сравнение
4. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.
-
3) Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова… Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она полетит? Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня. Я спрашивал: умру ли я когда-нибудь и что будет, если я умру?
-
Эпитет
1. После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова…
-
4) Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.
Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая. И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.
-
Гипербола
2. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.
-
5) Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что… Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.
-
Метафора
3. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.
-
6) Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.
Осенью лес молчит. В предчувствии холодов умолкли птицы. В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
-
Олицетворение
1. Осенью лес молчит.
-
Задание №4 (ОГЭ)
Примерная формулировка?
-
1) В каком слове написание приставки определяется её значением – неполнота действия?
1. Приходил 3. приводил 2. Прилетит 4. приоткрыв 2) В каком слове написание приставки определяется её значением? Прилипали 3. облетали Бесконечные 4. открылась
-
1) 4. приоткрыв 2) 1. прилипали (значение присоединения)
-
3) В каком слове написание приставки определяется правилом «Конечные согласные приставок (кроме приставок на з-с) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?
Подстилка Вспоминал Взобравшись Испытывал
-
3) 1 подстилка
-
4) В каком слове написание приставки определяется её значением – присоединение?
1. пристегнули 3. перестала 2. превратился 4. причиняло 5) В каком слове написание согласной буквы на конце приставки зависит от первого согласного звука корня? 1. здоровье 3. бесконечные 2. подкравшееся 4. обломанный
-
4) 1 пристегнули 5) 3 бесконечные
-
Задание №5 ОГЭ
Примерная формулировка?
-
1) В каком слове правописание нн определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн-, -енн- , пишется НН»?
1 мгновенно 3. таинственный 2 неожиданно 4. раскалённый 2) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н»? торжественный 3. постоянный длинный 4. неопределённый
-
1) 3 таинственный 2) 2 длинный
-
3) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы»?
1 сварено 3. выложено 2 таинственная 4. совершенно 4) В каком слове правописание НН определяется правилом «В полной форме страдательных причастий в суффиксе пишется НН»? 1 нравственный 3 вынесенный 4 современный 2 военный
-
3) 4 совершенно 4) 3 вынесенный
-
Словосочетание 1) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление.
Птичье царство Человеческого сердца Бессонных ночей Из маминых весточек На каменных стенах Вагонных дверей
-
1 царство птиц 2 сердца человека 3 ночей без сна 4 из весточек мамы 5 на стенах из камня 6 дверей вагона
-
2) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным со связью согласование.
В центре города На берегу моря Из дома отца На улицах деревни В берлоге медведя Ветка рябины
-
1 в городском центре 2 на морском берегу 3 из отцовского дома 4 на деревенских улицах 5 в медвежьей берлоге 6 рябиновая ветка
-
3) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным со связью управление.
Тревожно шепчет Понимающе смотрим Жадно ловила Неистово работая Яростно кричит
-
1 шепчет с тревогой 2 смотрим с пониманием 3 с жадностью ловила 4 работая с неистовством 5 кричит с яростью
-
Задание №9
Примерная формулировка?
-
1) Среди предложений 21—25 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.
-
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.
-
2) Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
-
(13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
-
Подведём итоги. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.