Презентация на тему "Включение родителей в коррекционно – образовательный процесс на этапе формирования лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР."

Презентация: Включение родителей в коррекционно – образовательный процесс на этапе формирования лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Включение родителей в коррекционно – образовательный процесс на этапе формирования лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Включение родителей в коррекционно – образовательный процесс на этапе формирования лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР.
    Слайд 1

    Включение родителей в коррекционно – образовательный процесс на этапе формирования лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР.

  • Слайд 2

    В ФАОП ДО (ее части для детей с тяжелыми нарушениями речи) работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:‐ аналитическое; ‐ коммуникативно-деятельностное;‐ информационное

  • Слайд 3

    «Общее недоразвитие речи»

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – это тяжелые нарушения речи, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой сторонам, при сохранном слухе и интеллекте. По степени тяжести проявления дефекта в современной логопедии условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три описаны Р.Е. Левиной:первый уровень – отсутствие общеупотребительной речи;второй уровень – начатки общеупотребительной речи;третий уровень –развернутая речь с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.четвертый уровень – незначительные нарушения всех компонентов речи (представлен в работах Т.Б. Филичевой).

  • Слайд 4

    Клексико-грамматической стороне языка относят словарь и грамматическиправильное его использование.

    Словарь– это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Грамматический строй языка - это закономерности, по которым слова данного языка образуются, изменяются и объединяются в словосочетания и предложения. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования,синтаксический– умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.

  • Слайд 5

    Порядок усвоения грамматических категорийпо А.Н.Гвоздеву

    1. Число существительных 2.Повелительная форма глаголов 3.Падежи (сначала изменения в ед.числе, затем во множественном) 4.Времена и лица глаголов 5. Согласование прилагательных 6.Предлоги 7.Условное наклонение 8.Категория рода 9.Сравнительная степень прилагательных

  • Слайд 6

    Основные коррекционно-развивающие задачи при работес лексико – грамматической стороной речи:1. Наращивание и активизация словаря (особенно слов действий, признаков ,обобщений)2. Устранение аграмматизмов. Аграмматизм - нарушение понимания и неправильное использование грамматических средств языка ( неверное согласование, образование, изменение, сочетание слов)3. Усвоение на практике навыков: - словообразования, - словоизменения, - правильного построения различных типов предложений, - употребления предлогов и союзов - развитие «чувства языка».

  • Слайд 7

    Подходы к формированию лексико – грамматического строя речи у дошкольников

    ЛЕКСИЧЕСКИЙ(грамматические категории изучаются в рамках лексической темы, онтогенетический принцип не соблюдается). ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ (ГРАММАТИЧЕСКИЙ) (грамматические категории отрабатываются в онтогенетической последовательности, не замыкаются на одной лексической теме, требуют широкой лексической базы).

  • Слайд 8

    Порядок формирования у ребенка падежных форм существительных без предлогов при онтогенетическом подходе. Порядок подбора существительных 1.Существительные, которые не меняют в этой категории форму 2.Существительные с ударной флексией (окончанием)3.Существительные с безударной флексией («слабая позиция»)4.Все формы дифференцируем внутри одного падежа и с каждым новым падежом.

  • Слайд 9

    Эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества логопеда с семьей (Е.М. Мастюкова, А. Г. Московкина, В.В. Ткачёва , Л. М. Крапивина)

    индивидуальные формы работы с семьёй; коллективные формы взаимодействия; формы наглядно-информационного обеспечения.

  • Слайд 10

    ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

    Анкетирование Семинары-практикумы для родителей Индивидуальные и групповые консультации ( очные ,а также консультационный материал в уголке логопеда) Выполнение заданий логопеда в домашних условиях Выставки пособий, игр и книг для родителей Оформление уголка «Советы логопеда» Изготовление для родителей памяток, буклетов и чек-листов по формирования лексико-грамматического строя речи Посещение родителями занятий для показа на практике способов отработки лексико-грамматических категорий

  • Слайд 11

    Инновационные формы сотрудничества с родителями

    «домашняя игротека»; «почта одного дня»; информационные онлайн - технологии; речевые тематические праздники; воркшоп с применением кейса для родителей «Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР».

  • Слайд 12

    Кейс-технологии основаны на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов с использованием различных видов носителей информации.Метод case study(англ. яз - анализ конкретных практических ситуаций) ориентирован на поиск путей и способов решения имеющихся проблем, в его основе лежит принцип непосредственного участия родителя в процессе поиска решения.«Workshop» (с англ. «мастерская»)новый вид информативного обучения, групповой метод развития, в котором нет аудитории и ведущего,всемероприятие строится на вовлечении в процесс каждого из участников.

  • Слайд 13

    Результаты применения инновационных технологий в работе с родителями: большая часть родителей стали активными участниками коррекционно-образовательного процесса , понимают и выполняют рекомендации учителя-логопеда; повысилась эффективность встреч логопеда с родителями, интереса родителей к коррекционно-образовательному процессу, практическая вовлеченность их в этот процесс; значительно повысилась компетентность и методическая грамотность родителей; произошло сплочение родительского коллектива в ходе решения проблемной ситуации; формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов, понимания, что такое диалог и почему он так важен в семье, умения жить в диалоговой среде. Наш опыт работы позволяет сделать следующий вывод: изучение и использование в работе новых , современных технологий позволило нам решить основную нашу задачу - перевести родителей из пассивного слушателя в субъекта, компетентного активного участника коррекционно- образовательного процесса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке