Презентация на тему "Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР"

Презентация: Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР
    Слайд 1

    Формирование лексико-грамматическихкатегорий у старших дошкольников с ОНР

  • Слайд 2

    Клексико-грамматической стороне языка относят словарь и грамматическиправильное его использование.

    Словарь– это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Грамматический строй языка - это закономерности, по которым слова данного языка образуются, изменяются и объединяются в словосочетания и предложения. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования,синтаксический– умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.

  • Слайд 3

    Порядок усвоения грамматических категорийпо А.Н.Гвоздеву

    1. Число существительных 2.Повелительная форма глаголов 3.Падежи (сначала изменения в ед.числе, затем во множественном) 4.Времена и лица глаголов 5. Согласование прилагательных 6.Предлоги 7.Условное наклонение 8.Категория рода 9.Сравнительная степень прилагательных

  • Слайд 4

    Особенности грамматического строя речи у детей с ОНР

  • Слайд 5

    Основные коррекционно-развивающие задачи при работес лексико – грамматической стороной речи:1. Наращивание и активизация словаря (особенно слов действий, признаков ,обобщений)2. Устранение аграмматизмов3. Усвоение на практике навыков: - словообразования, - словоизменения, - правильного построения различных типов предложений, - - употребления предлогов и союзов - развитие «чувства языка»

  • Слайд 6

    Подходы к формированию лексико – грамматического строя речи у дошкольников

    ЛЕКСИЧЕСКИЙ(грамматические категории изучаются в рамках лексической темы, онтогенетический принцип не соблюдается). ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ (грамматические категории отрабатываются в онтогенетической последовательности, не замыкаются на одной лексической теме, требуют широкой лексической базы).

  • Слайд 7

    Т.А.Ткаченко : Ведущая роль по наращиванию, активизации и актуализации словаря принадлежит воспитателю . Основные особенности словаря у детей с ОНР: Пассивный словарь (обиходно-бытовой) близок к норме,а актуализация словаря у детей с ОНР страдает Словарь существительных преобладает над предикативным словарем( глаголы и прилагательные) существительные у детей в норме 60%,у детей с ОНР 3ур. 80% глаголы у детей в норме 35%,у детей с ОНР 3ур 15-17% прилагательные у детей в норме 5-7%,у детей с ОНР 3 ур. 2-3% Количество глаголов и прилагательных в речи меньше нормы на 40% Страдает скорость подбора слов (медленнее в 2 раза) Каждое новое слово входит в актив после точного понимания и использования ребенком в контексте не менее 8-10 раз ( в норме 2-3 раза)

  • Слайд 8

    Главная цель работы логопеда над грамматикой - УСТРАНЕНИЕ АГРАММАТИЗМА Аграмматизм - нарушение понимания и неправильное использование грамматических средств языка ( неверное согласование,образование,изменение,сочетание слов) Аграмматизмы образуются при : 1.Нарушении принципов словообразования (набежал (забежал),перынько(перышко) 2.Неправильном употреблении родовых ,числовых и падежных окончаний,т.е. нарушении согласования слов (много игрушки,накрылпакетой) 3. Пропуске ,искажении,заменыпредлогов (Я пошла гости,взяла из стола,изполки,яблоки сумке) 4.Нарушении количества и порядка слов во фразе (Собака курица несла) Многоуровневый подход в работе с грамматической категорией (Е.М.Косинова) 1 уровень. Развиваем понимание. 2 уровень. Отрабатываем грамматическую конструкцию на уровне слова или словосочетания. 3 уровень. Отрабатываем грамматическую конструкцию на уровне предложения. 4 уровень. Самостоятельное проговаривание предложения без подсказок в виде вопроса или картинки. 5 уровень. Самостоятельное проговаривания предложения параллельно с заданиями на слуховое внимание и фонематическое восприятие. 6 уровень. Дифференциация форм слов , дифференциация предлогов. 7 уровень. Отработка грамматических категорий на уровне текста. Пересказы близко к тексту. 8 уровень. «Выход в реальную жизнь» .Активизация грамматических категорий в бытовых и режимных моментах .  

  • Слайд 9

    Виды игр на развитие лексико-грамматических категорий: игры с предметами, настольно-печатные игры, дидактические словесные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые, компьютерные игры.

  • Слайд 10

    Игры на формирование грамматического строя речи « Жадина» «Сыщик» «Назови ласково» «Один-много (Хвастунишка)» «Чего не стало» «Чей предмет» «Веселый счет» «Что из чего сделано» «Скажи наоборот» «Путаница» «Доскажи словечко» и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке