Содержание
-
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей с ОНР
Учитель-логопед: Высовина Надежда Николаевна МБДОУ -ДСКВ № 28 ст. Староминская
-
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Формирование словесной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимости речевой и моторной деятельности, что позволяет использовать более сохранную функцию для коррекции нарушений другой, то при наличии речевого дефекта у ребёнка на тренировки его пальцев необходимо обратить особое внимание.
-
ЦЕЛЬ – изучение приемов и форм работы по развитию ручного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, разработка и апробация мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики. ЗАДАЧИ : изучить литературу по данной проблеме; выявить состояние мелкой моторики у детей с ОНР; проанализировать результаты обследования и наметить пути коррекции выявленных нарушений; разработать и апробировать содержание работы по развитию мелкой моторики у детей; выявить результативность проведенной работы; сделать подборку дидактического материала, способствующего развитию мелкой моторики.
-
ДИАГНОСТИКА ЦЕЛЬ - выявить особенности развития и уровень сформированности мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: 1. Сжать пальцы в кулак (попеременно правой, левой рукой; обеими руками). 2. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке («Пальчики прячутся»). 3. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой («Пальчики здороваются»). 4. Нанизывать на нитку бусинки. 5. Укладывать в коробку правой и левой руками по одной пять спичек (палочек).
-
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР
-
ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ пальчиковая гимнастика пальчиковые игры графические упражнения («Дорожки», штриховки, обведение рисунков по линиям, соединение точек одной линией, рисование фигур, картинок, продолжение узоров по клеточкам, дорисовывание картинок, графические диктанты, срисовывание фигур); самомассаж кистей и пальцев рук работа со специальными пособиями (шнуровки, застежки, конструирование фигур из счетных палочек, спичек, мозаика и др.)
-
ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ШНУРОВКА ИГРЫ С ПЕСКОМ
-
Элементы самомассажа кистей и пальцев рук ВИДЫ САМОМАССАЖА: самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж ладоней; самомассаж пальцев рук. ПРИЕМЫ САМОМАССАЖА: поглаживание; растирание; разминание; выжимание.
-
-
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ЛОГОПЕД РОДИТЕЛИ: консультации; родительские собрания; практические занятия. ПЕДАГОГИ: консультации; мастер-класс; Выступления на педсоветах. ИНТЕРНЕТ: Мини – сайт: консультации для родителей; картотека игр; подбор материала по темам; конспекты занятий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.