Содержание
-
Ярушина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска» Воспитательный потенциал на уроках русского языка в начальной школе
-
Условия достижения воспитательного эффекта в школе Воспитательные задачи урока — это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в обществе.
-
Традиционные источники нравственности
патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
-
Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Материал современных учебников русского языка; Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами; История родного края в текстах для комплексного анализа; Использование на уроках высказываний русских классиков, педагогов, критиков.
-
Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами «Не торопись отвечать – торопись слушать», «Век живи – век учись», «Грибы ищут – по лесу рыщут», «Не спеши языком – спеши делом», «Чужим умом умён не будешь», «Не вырастишь овоща, не сваришь и борща» ««Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя - глаза продирает
-
Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами Тема урока: Наречие. Задание: Кто больше назовет русских пословиц и поговорок, в состав которых входили бы наречия. Хорошо медведя в окно дразнить; В болоте тихо, да жить там лихо; Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.
-
Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами Тема урока: Имя числительное. Задание: назвать пословицы и поговорки: с числительным один, два, три, четыре, пять, семь.
-
Задание: Определи темы пословиц. Объясни смысл высказывания. Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами О языке Языком не торопись, торопись делом. Язык мой – враг мой. Не спеши языком – торопись делом. Меньше бы говорил, да больше слушал. Коротко, да ясно. Об учении Ученье – свет, неученье – тьма. Красна птица перьем, а человек ученьем. Без муки нет науки. Учись доброму, так и худое на ум не придёт. Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.
-
Задание: сочини новую пословицу, возьми начало одной пословицы, поговорки, а окончание другой. Соедини воедино так, чтобы пословица была с новым смыслом. Объясни, в чём суть вашей пословицы. Под лежачий камень не садись. Не родись красивой, век учись. Не разевай рта: людей насмешишь.
-
Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Использование на уроках высказываний русских классиков, педагогов, критиков «Чтобы жить честно, надо рваться, биться, ошибаться, начинать и бросать … и вечно бороться» (Л.Н. Толстой); • «Делайте так, чтобы окружающим вас людям было хорошо» (В.А. Сухомлинский); • «Разум дан человеку, чтобы разумно жил» (В.Г. Белинский); • «Надо воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке» (М. Горький).
-
Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Работа на уроках с текстом художественного произведения.
-
-
уроки развития речи, на которых мы пишем сочинения, изложения, сказки, рассказы. Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»
-
Проектная деятельность Проект «Удивительные фразеологизмы» Почему мы так говорим: Работать спустя рукава и засучив рукава; Попасть впросак; Проще пареной репы? ключевой вопрос урока по изучению фразеологизмов
-
Организационный момент: - Ребята, здравствуйте! Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда – сиянье ваших умных глаз. Завершение урока: Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна За то, что поработали ударно.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.