Содержание
-
Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальных классах.
Выполнила учитель начальных классов Подрезова Елена Германовна МКОУ «Новоусманский лицей» 2012г.
-
ФГОС НОО :Основные задачи реализации содержания предметной области филология.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
-
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку:
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и осознание значения русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных , практических и коммуникативных задач.
-
Развитие речи учащихся
осуществляется на каждом уроке русского языка и ведётся в нескольких направлениях: -обогащение словарного запаса детей- количественное и качественное; -развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний), -развитие связной устной и письменной речи; -обучение правильному произношению слов, ударению,интонированию.
-
обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями; развитие орфоэпических навыков( норм произношения).
-
Пословица-меткое образное изречение назидательного характера на самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения. Поговорка – распространённое меткое, образное выражение, не являющееся – в отличие от пословицы – цельной фразой. Поговорка не содержит поучительного смысла.
-
В.И.Даль определил пословицу как «коротенькая притча», а поговорка «окольное выражение, но без притчи, без суждения...»
-
Пословицы – это действительно кладезь народной мудрости. В них можно найти житейские и педагогические советы, пожелания, поучения к благопристойности, нравственному поведению, этическую оценку поведения человека.
-
Пословицы создаются всем народом- это выражение коллективного мнения. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять на уроках больше внимания.
-
Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку,во-первых по своей форме, во-вторых по своему содержанию».
-
К.Д.Ушинский поместил в книге «Родное слово», предназначенной для учащихся начальных классов 300 пословиц и поговорок и несколько рассказов по пословицам.
-
Л. Н. Толстой написал для изучающих грамоту несколько рассказов по пословицам : «Старый дед и внучек» «Лгун» «Отец и сыновья» «Муравей и голубка» «Осёл и лошадь» и др.
-
Алгоритм работы с пословицей:
-Различие в пословице прямого и переносного смысла. -Формирование умения выражать скрытую в пословице мысль своими словами. -Обучение употреблению пословицы в современной ситуации.
-
Виды работы с пословицей:
Подбор пословицы по содержанию к тексту. Заменить мысль текста пословицей. Найти в пословице вопрос и ответить на него. Закончить недописанную пословицу. Составить из рассыпанных слов. Соотнести пословицы и их мысли. Письмо пословицы по памяти. Различные виды грамматической работы. Различные виды диктантов. Разбор пословицы, как предложения, составление схемы, словосочетаний. И т.д.
-
Вывод:
Пословицы и поговорки русского народа составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи,способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает учащихся народной мудростью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.