Презентация на тему "Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальных классах."

Презентация: Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальных классах.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальных классах." по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальных классах.
    Слайд 1

    Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальных классах.

    Выполнила учитель начальных классов Подрезова Елена Германовна МКОУ «Новоусманский лицей» 2012г.

  • Слайд 2

    ФГОС НОО :Основные задачи реализации содержания предметной области филология.

    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

  • Слайд 3

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку:

    понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и осознание значения русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных , практических и коммуникативных задач.

  • Слайд 4

    Развитие речи учащихся

    осуществляется на каждом уроке русского языка и ведётся в нескольких направлениях: -обогащение словарного запаса детей- количественное и качественное; -развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний), -развитие связной устной и письменной речи; -обучение правильному произношению слов, ударению,интонированию.

  • Слайд 5

    обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями; развитие орфоэпических навыков( норм произношения).

  • Слайд 6

    Пословица-меткое образное изречение назидательного характера на самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения. Поговорка – распространённое меткое, образное выражение, не являющееся – в отличие от пословицы – цельной фразой. Поговорка не содержит поучительного смысла.

  • Слайд 7

    В.И.Даль определил пословицу как «коротенькая притча», а поговорка «окольное выражение, но без притчи, без суждения...»

  • Слайд 8

    Пословицы – это действительно кладезь народной мудрости. В них можно найти житейские и педагогические советы, пожелания, поучения к благопристойности, нравственному поведению, этическую оценку поведения человека.

  • Слайд 9

    Пословицы создаются всем народом- это выражение коллективного мнения. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять на уроках больше внимания.

  • Слайд 10

    Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку,во-первых по своей форме, во-вторых по своему содержанию».

  • Слайд 11

    К.Д.Ушинский поместил в книге «Родное слово», предназначенной для учащихся начальных классов 300 пословиц и поговорок и несколько рассказов по пословицам.

  • Слайд 12

    Л. Н. Толстой написал для изучающих грамоту несколько рассказов по пословицам : «Старый дед и внучек» «Лгун» «Отец и сыновья» «Муравей и голубка» «Осёл и лошадь» и др.

  • Слайд 13

    Алгоритм работы с пословицей:

    -Различие в пословице прямого и переносного смысла. -Формирование умения выражать скрытую в пословице мысль своими словами. -Обучение употреблению пословицы в современной ситуации.

  • Слайд 14

    Виды работы с пословицей:

    Подбор пословицы по содержанию к тексту. Заменить мысль текста пословицей. Найти в пословице вопрос и ответить на него. Закончить недописанную пословицу. Составить из рассыпанных слов. Соотнести пословицы и их мысли. Письмо пословицы по памяти. Различные виды грамматической работы. Различные виды диктантов. Разбор пословицы, как предложения, составление схемы, словосочетаний. И т.д.

  • Слайд 15

    Вывод:

    Пословицы и поговорки русского народа составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи,способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает учащихся народной мудростью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке