Презентация на тему "Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)"

Презентация: Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)" по русскому языку. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)
    Слайд 1

    Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителейВСЁ О ЗВУКЕ [К](В ДВУХ ЧАСТЯХ)ЧАСТЬ I

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА, НАРУШЕНИЕ И ПОСТАНОВКА Автор: Сазонова Татьяна Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г

  • Слайд 2

    Автор:

    Сазонова Татьяна Ивановна Учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г

  • Слайд 3

    Характеристика звука [к]

    Согласный, глухой, твердый , заднеязычный, смычный, взрывной.

  • Слайд 4

    Уклад органов артикуляции

    Губы свободно раскрыты, зубы образуют небольшую щель. Кончик языка опущен. Средняя часть спинки слегка приподнята, задняя часть поднята, образует смычку с твердым нёбом. Боковые края языка подняты и прижаты к задним верхним зубам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в полость носа. Голосовые складки разомкнуты, не вибрируют. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, результате образуется характерный шум.

  • Слайд 5

    Нарушениезвука

    Недостатки произношения звука - каппацизм. При искаженном произнесении образование звука происходит за счет смыкания голосовых складок, которые резко расходятся в момент прохождения через них воздушной струи повышенного давления. Воздух с шумом прорывается через голосовую щель. Вместо [К] слышится гортанный щелчок. Может искажаться по типу бокового произнесения (при дизартрии). В последнее время все чаще наблюдаются случаи замены заднеязычных звуков переднеязычными звуками – паракаппацизм. В данном случае к т.

  • Слайд 6

    Обследование произношения звука [К]

    камни кот собака мак тыква скамейка

  • Слайд 7

    Постановка звука [К]

    При помощи специальных упражнений, направленных на разработку паретичной стороны ( в случае бокового произнесения). Постановка [К]от [Т] механическим способом. Ребенок несколько раз произносит слог та, в момент произнесения логопед шпателем постепенно отодвигает язык назад нажимом на переднюю часть спинки языка. Слышится сначала - тя, по мере движения языка вглубь – кя, затем – ка.

  • Слайд 8

    Во время постановки звука целесообразно развивать:

    слухоречевую память Игра «Покажи картинку»логопед показывает картинку, четко произнося звук [К]: -Покажи, где Катя? (ребенок показывает, не называя) Картинки для данной игры используются те, которые подобраны для непосредственной автоматизации звука см. ЧастьII,слайды 5 –14 фонематическое восприятие Игровое упражнение «Поймай звук» логопед произносит звуки (за ширмой, чтобы ребенок не узнавал звук по артикуляции): А, У, С, К, М… - ребенок хлопает в ладоши – «ловит звук» *Усложняя, педагог произносит слоги, затем слова со звуком [К].

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке