Содержание
-
Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителейВСЁ О ЗВУКЕ [К](В ДВУХ ЧАСТЯХ)ЧАСТЬ I
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА, НАРУШЕНИЕ И ПОСТАНОВКА Автор: Сазонова Татьяна Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г
-
Автор:
Сазонова Татьяна Ивановна Учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г
-
Характеристика звука [к]
Согласный, глухой, твердый , заднеязычный, смычный, взрывной.
-
Уклад органов артикуляции
Губы свободно раскрыты, зубы образуют небольшую щель. Кончик языка опущен. Средняя часть спинки слегка приподнята, задняя часть поднята, образует смычку с твердым нёбом. Боковые края языка подняты и прижаты к задним верхним зубам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в полость носа. Голосовые складки разомкнуты, не вибрируют. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, результате образуется характерный шум.
-
Нарушениезвука
Недостатки произношения звука - каппацизм. При искаженном произнесении образование звука происходит за счет смыкания голосовых складок, которые резко расходятся в момент прохождения через них воздушной струи повышенного давления. Воздух с шумом прорывается через голосовую щель. Вместо [К] слышится гортанный щелчок. Может искажаться по типу бокового произнесения (при дизартрии). В последнее время все чаще наблюдаются случаи замены заднеязычных звуков переднеязычными звуками – паракаппацизм. В данном случае к т.
-
Обследование произношения звука [К]
камни кот собака мак тыква скамейка
-
Постановка звука [К]
При помощи специальных упражнений, направленных на разработку паретичной стороны ( в случае бокового произнесения). Постановка [К]от [Т] механическим способом. Ребенок несколько раз произносит слог та, в момент произнесения логопед шпателем постепенно отодвигает язык назад нажимом на переднюю часть спинки языка. Слышится сначала - тя, по мере движения языка вглубь – кя, затем – ка.
-
Во время постановки звука целесообразно развивать:
слухоречевую память Игра «Покажи картинку»логопед показывает картинку, четко произнося звук [К]: -Покажи, где Катя? (ребенок показывает, не называя) Картинки для данной игры используются те, которые подобраны для непосредственной автоматизации звука см. ЧастьII,слайды 5 –14 фонематическое восприятие Игровое упражнение «Поймай звук» логопед произносит звуки (за ширмой, чтобы ребенок не узнавал звук по артикуляции): А, У, С, К, М… - ребенок хлопает в ладоши – «ловит звук» *Усложняя, педагог произносит слоги, затем слова со звуком [К].
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.