Содержание
-
Повторим вводные слова и словосочетания
основные группы вводных слов и словосочетаний
pptcloud.ru
-
Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи с сообщением
К счастью К несчастью К радости К огорчению К досаде К удивлению К изумлению На радость
К сожалению На беду Странное дело Удивительное дело На счастье К стыду К ужасу
Чего доброго Не ровен час к прискорбию
-
Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность)
Конечно Несомненно Очевидно Безусловно Разумеется Бесспорно Вероятно Верно
Может быть Должно быть Кажется Казалось бы Видимо По-видимому Пожалуй
В самом деле Не правда ли Надо полагать Думаю Надеюсь Полагаю Чай
-
Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения
Итак Следовательно Значит Наоборот Напротив Наконец Между прочим Кроме того Стало быть
Кстати В частности Например К примеру Таким образом К слову сказать
Во-первых Во-вторых С одной стороны С другой стороны Повторяю Подчеркиваю В общем
-
Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей
Словом Одним словом Иными словами Иначе говоря Другими словами Коротко говоря
Попросту говоря Попросту сказать Если можно так сказать Если можно так выразиться
С позволения сказать Лучше сказать Так сказать Что называется
-
Вводные слова, указывающие на источник сообщения
Говорят Сообщают Передают По словам… По сведениям… По мнению…. По-моему
По-твоему По-нашему По-вашему На мой взгляд По слухам По преданию Помнится
Слышно Дескать Мол и другие
-
Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь внимание к излагаемому
Видишь (ли) Видите (ли) Понимаешь (ли) Понимаете (ли) Знаешь (ли) Знаете (ли) Пойми(те)
поверь(те) послушай(те) Согласись(тесь) Вообрази(те) Представь(те) Представь(те) себе
Извини(те) Прости(те) Веришь(те) Веришь(те) ли Пожалуйста
-
Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится:самое большеесамое меньшеепо крайней мере
Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого:
Бывает Бывало Случается По обычаю По обыкновению
-
Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания
По правде По совести По справедливости Кроме шуток Смешно сказать
Не в укор будет сказано Признаться сказать Надо признаться Сказать по чести
Честно говоря Между нами говоря Между нами будет сказано
и другие
-
Не являются вводными и не выделяются запятыми:
Авось Буквально Будто Вдобавок Вдруг Ведь В конечном счете Вряд ли все-таки
Вроде бы Тем не менее Исключительно Именно К тому же Между тем Небось Приблизительно
Примерно Притом Почти Поэтому
-
Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следовательно, к счастью, во-первых, впрочем, иными словами, например, скажем, наоборот, напротив.
Слово может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода изменений нередко лежит обыч_й называть в речи часть вместо целого.В других случ_ях значение слова может сузи_ся. Более древн_м значением слова порох было «пыль», порошок – уменьшительное от порох. Но в современн_м русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывч_тое вещество. Слово порох сузило свое значение.
(По Ю.Откупщикову)
-
Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.
1. Во-первых_ совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать. (М.Салтыков-Щедрин)2. Казалось, она хотела что-то вспомнить, хоть_ например_ то, каким образом она очутилась здесь. (М.Салтыков-Щедрин)3. В сущности_ она никогда серьезно об этом не думала. (М.Салтыков-Щедрин)4. Выискался_ однако ж_ орел, которому опостылело жить в отчуждении. (М.Салтыков-Щедрин)5. Думал-думал старый ворон и_ наконец_ надумал. (М.Салтыков-Щедрин)6. – Ты бредишь_ слепой_ – сказала она, – я ничего не вижу. (М.Лермонтов)7. – А вы разве не едете_ Максим Максимыч? (М.Лермонтов)
-
1. По-видимому_ десять секунд истекли уже_ и ровно ничего не произошло. (М.Булгаков)2. Тут Маргаритой овладела мысль_ что_ по сути дела_ она зря так исступленно гонит щетку. (М.Булгаков)3. Никто_ конечно_ и мысли не допустил такой_ что Степа может быть в Ялте. (М.Булгаков)4. Да_ но чем_ собственно говоря_ он меня привлек? (М.Булгаков)5. Я остановился_ взявшись за ручку двери_ и сказал _Простите меня_ княжна!_ (М.Лермонтов)6. Я не заслужил ваших упреков_ Максим Максимыч. (М.Лермонтов)
-
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Найдите сказуемые разных видов, выпишите по одному примеру каждого вида (вместе с подлежащим, если пример взят из двусоставного предложения).
К моему величайшему удивлению я оказался музыкальным – так по крайней мере утверждала Марья Гавриловна. Ученье пошло с не ожида_ной быстротой. Инструмента у нас еще не было но Варя Соловьева взявшая надо мною ше_ство не давала мне «повернуть в конюшню» как в последстви_ много лет спустя определил эту мою склон_ость Корней Чуковский. Она ловила меня на улице один раз сняла с забора через который я перел_зал убегая от нее и с упорн_м неподвижным лицом вела к роялю. Квартира дедушки ликвидировалась после смерти бабушки. И нам прислали рояль, тот самый рояль на котор_м я играл спич_чными коробками когда мне было шесть лет. Теперь я начинаю играть упражнения и гаммы дома. Папа доволен тем что у меня обн_руж_лись какие то т_ланты. (Е.Шварц)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.