Презентация на тему "Вводные слова и словосочетания"

Презентация: Вводные слова и словосочетания
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, рассказывающая о вводных словах и словосочетаниях. Ребята узнают на какие группы делятся вводные слова и как выделяются на письме. Автор приводит объяснение применения таких слов и конкретные примеры употребления.

Краткое содержание

  • Изучаем вводные слова
  • Группы вводных слов и словосочетаний
  • Правила пунктуации вводных слов

Содержание

  • Презентация: Вводные слова и словосочетания
    Слайд 1

    Повторим вводные слова и словосочетания

    основные группы вводных слов и словосочетаний

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, горе, удивление) в связи с сообщением

    К счастью К несчастью К радости К огорчению К досаде К удивлению К изумлению На радость

    К сожалению На беду Странное дело Удивительное дело На счастье К стыду К ужасу

    Чего доброго Не ровен час к прискорбию

  • Слайд 3

    Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность)

    Конечно Несомненно Очевидно Безусловно Разумеется Бесспорно Вероятно Верно

    Может быть Должно быть Кажется Казалось бы Видимо По-видимому Пожалуй

    В самом деле Не правда ли Надо полагать Думаю Надеюсь Полагаю Чай

  • Слайд 4

    Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения

    Итак Следовательно Значит Наоборот Напротив Наконец Между прочим Кроме того Стало быть

    Кстати В частности Например К примеру Таким образом К слову сказать

    Во-первых Во-вторых С одной стороны С другой стороны Повторяю Подчеркиваю В общем

  • Слайд 5

    Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей

    Словом Одним словом Иными словами Иначе говоря Другими словами Коротко говоря

    Попросту говоря Попросту сказать Если можно так сказать Если можно так выразиться

    С позволения сказать Лучше сказать Так сказать Что называется

  • Слайд 6

    Вводные слова, указывающие на источник сообщения

    Говорят Сообщают Передают По словам… По сведениям… По мнению…. По-моему

    По-твоему По-нашему По-вашему На мой взгляд По слухам По преданию Помнится

    Слышно Дескать Мол и другие

  • Слайд 7

    Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь внимание к излагаемому

    Видишь (ли) Видите (ли) Понимаешь (ли) Понимаете (ли) Знаешь (ли) Знаете (ли) Пойми(те)

    поверь(те) послушай(те) Согласись(тесь) Вообрази(те) Представь(те) Представь(те) себе

    Извини(те) Прости(те) Веришь(те) Веришь(те) ли Пожалуйста

  • Слайд 8

    Вводные слова, передающие оценку меры того, о чем говорится:самое большеесамое меньшеепо крайней мере

    Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого:

    Бывает Бывало Случается По обычаю По обыкновению

  • Слайд 9

    Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания

    По правде По совести По справедливости Кроме шуток Смешно сказать

    Не в укор будет сказано Признаться сказать Надо признаться Сказать по чести

    Честно говоря Между нами говоря Между нами будет сказано

    и другие

  • Слайд 10

    Не являются вводными и не выделяются запятыми:

    Авось Буквально Будто Вдобавок Вдруг Ведь В конечном счете Вряд ли все-таки

    Вроде бы Тем не менее Исключительно Именно К тому же Между тем Небось Приблизительно

    Примерно Притом Почти Поэтому

  • Слайд 11

    Вставьте в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следовательно, к счастью, во-первых, впрочем, иными словами, например, скажем, наоборот, напротив.

    Слово может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода изменений нередко лежит обыч_й называть в речи часть вместо целого.В других случ_ях значение слова может сузи_ся. Более древн_м значением слова порох было «пыль», порошок – уменьшительное от порох. Но в современн_м русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывч_тое вещество. Слово порох сузило свое значение.

    (По Ю.Откупщикову)

  • Слайд 12

    Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова и обращения.

    1. Во-первых_ совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать. (М.Салтыков-Щедрин)2. Казалось, она хотела что-то вспомнить, хоть_ например_ то, каким образом она очутилась здесь. (М.Салтыков-Щедрин)3. В сущности_ она никогда серьезно об этом не думала. (М.Салтыков-Щедрин)4. Выискался_ однако ж_ орел, которому опостылело жить в отчуждении. (М.Салтыков-Щедрин)5. Думал-думал старый ворон и_ наконец_ надумал. (М.Салтыков-Щедрин)6. – Ты бредишь_ слепой_ – сказала она, – я ничего не вижу. (М.Лермонтов)7. – А вы разве не едете_ Максим Максимыч? (М.Лермонтов)

  • Слайд 13

    1. По-видимому_ десять секунд истекли уже_ и ровно ничего не произошло. (М.Булгаков)2. Тут Маргаритой овладела мысль_ что_ по сути дела_ она зря так исступленно гонит щетку. (М.Булгаков)3. Никто_ конечно_ и мысли не допустил такой_ что Степа может быть в Ялте. (М.Булгаков)4. Да_ но чем_ собственно говоря_ он меня привлек? (М.Булгаков)5. Я остановился_ взявшись за ручку двери_ и сказал _Простите меня_ княжна!_ (М.Лермонтов)6. Я не заслужил ваших упреков_ Максим Максимыч. (М.Лермонтов)

  • Слайд 14

    Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Найдите сказуемые разных видов, выпишите по одному примеру каждого вида (вместе с подлежащим, если пример взят из двусоставного предложения).

    К моему величайшему удивлению я оказался музыкальным – так по крайней мере утверждала Марья Гавриловна. Ученье пошло с не ожида_ной быстротой. Инструмента у нас еще не было но Варя Соловьева взявшая надо мною ше_ство не давала мне «повернуть в конюшню» как в последстви_ много лет спустя определил эту мою склон_ость Корней Чуковский. Она ловила меня на улице один раз сняла с забора через который я перел_зал убегая от нее и с упорн_м неподвижным лицом вела к роялю. Квартира дедушки ликвидировалась после смерти бабушки. И нам прислали рояль, тот самый рояль на котор_м я играл спич_чными коробками когда мне было шесть лет. Теперь я начинаю играть упражнения и гаммы дома. Папа доволен тем что у меня обн_руж_лись какие то т_ланты. (Е.Шварц)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке