Содержание
-
Вводные слова и словосочетания
Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно, находилась контора.
-
Вводными являются слова и словосочетания, выражающие отношение говорящего к высказываемому. Они могут обозначать:
А) чувства говорящего: по несчастью, к радости, к огорчению, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго. Б) степень достоверности сообщаемого: конечно, без сомнения, очевидно, безусловно, само собой, разумеется, действительно, наверное, возможно, по всей вероятности, может быть, должно быть, кажется, казалось бы, по-видимому, пожалуй, в самом деле, правда, в сущности, надо полагать, думаю, надеюсь. В) связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, значит, наоборот, далее, наконец, впрочем, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, например, главное, таким образом, кстати, во-первых, с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчёркиваю. Г) способ оформления мыслей: одним словом, иными словами, короче говоря, если можно так выразиться, лучше сказать, что называется, собственно, вообще, точнее. Д) источник сообщения: говорят, сообщают, передают, по словам (кого-либо), по сообщению (кого-либо), по сведениям (кого-либо), по мнению (кого-либо), по-моему, по-твоему, на мой взгляд, по преданию. Е) стремление привлечь внимание читателя: видите (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), поймите, послушайте, согласитесь, представьте себе, извините, простите, верите (ли). ПРИМЕЧАНИЕ: не являются вводными словами и словосочетаниями и, следовательно, не выделяются запятыми: будто, вдобавок, вдруг, ведь, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, к тому же, приблизительно, причём, решительно и некоторые другие.
-
Слова наконец, однако, вообще могут быть вводными или не являться таковыми в зависимости от значения.
-
Расставьте, где нужно, знаки препинания.
1. К несчастью его никто не остался равнодушным. 2. К несчастью проливные дожди продолжали затапливать луга. 3. Андрей верно приедет из командировки завтра. 4. Студент верно решил задачу. 5. По словам директора проверка прошла успешно. 6. По словам директора можно судить об успешности проверки. 7. Здесь плохо видно. 8. Видно нам не удаётся искупаться. 9. Мы кажется сбились с пути. 10. Учёба вначале кажется трудной.
-
Расставьте знаки препинания. Не путайте вводные слова и слова, похожие на них.
1. Бежит и слышит за собой как будто громкий топот. 2. Определенно он опоздает. 3. Между тем концерт продолжался. 4. Вдруг налетел шквальный ветер и лодку понесло в открытое море. 5. Где именно можно взять эту книгу? 6. К счастью всё необходимое было с собой. 7. Я к сожалению должен идти. 8. Вы всё же неправы. 9. Я вряд ли успею купить билеты. 10. Он якобы предупреждал нас. 11. Он конечно прав.
-
Проверьте написанное!
1. Бежит и слышит за собой как будто громкий топот. 2. Определенно он опоздает. 3. Между тем концерт продолжался. 4. Вдруг налетел шквальный ветер и лодку понесло в открытое море. 5. Где именно можно взять эту книгу? 6. К счастью, всё необходимое было с собой. 7. Я, к сожалению, должен идти. 8. Вы всё же неправы. 9. Я вряд ли успею купить билеты. 10. Он якобы предупреждал нас. 11. Он, конечно, прав.
-
Тестовые задания (А 21)
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) Мы (1) во-первых (2) должны очистить двор от мусора (3) а (4) во-вторых (5) посадить кусты вдоль забора. 1) 1.2.3.4.5 2) 1,2 3) 3,4.5 4) 1,2.3.5 2) Но (1) к удивлению моего друга (2) лев не только не накинулся на него (3) но и (4) напротив (5) протянул ему лапу. 1) 1.2,3.4.5 2) 1.2 3) 3.4.5 4) 1.3 3) В их отношениях не было тепла (1) а (2) напротив (3) была с трудом скрываемая неприязнь. 1) 1.2.3 2) 1.2 3) 3 4) 1.3
-
Проверьте ответы!
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) Мы, во-первых, должны очистить двор от мусора, а во-вторых, посадить кусты вдоль забора. 1) 1.2.3.4.5 2) 1,2 3) 3,4.5 4) 1,2.3.5 2) Но, к удивлению моего друга, лев не только не накинулся на него, но и, напротив, протянул ему лапу. 1) 1.2,3.4.5 2) 1.2 3) 3.4.5 4) 1.3 3) В их отношениях не было тепла, а, напротив, была с трудом скрываемая неприязнь. 1) 1.2.3 2) 1.2 3) 3 4) 1.3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.