Содержание
-
МИНИСТЕРСВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТувГУ) Кызылский педагогический институт им. Народного писателя РТ А. А. Даржая
Использование речевых игр и упражнений в развитии связной речи у младших школьников с нарушением слуха Выполнила: ТуматСевилСолун-ооловна Научный руководитель: Щербакова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры ТиМЯОиЛ Кызыл- 2023
-
Объект исследования – развитие связной речи младших школьников с нарушениями слуха. Предмет исследования – использование речевых игр и упражнений в развитии связной речи у младших школьников с нарушением слуха. Цель исследования – подобрать эффективные речевые игры и упражнения для развития связной речи у младших школьников с нарушениями слуха.
-
Задачи исследования: Изучить психофизиологические особенности детей с нарушениями слуховой функции. Проанализировать особенности развития разговорной речи у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушении слуха. Рассмотреть особенности развития разговорной речи и других психических функций у детей с нарушением слуха. Изучить и подобрать методику исследования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Провести обследование связной речи на группе детей младшего школьного возраста с нарушением слуха, проанализировать полученные результаты. Провести коррекционную работу по формированию связной речи у младших школьников с нарушением слуха при помощи речевых игр и упражнений Доказать эффективность коррекционной работы по формированию связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха методом речевых игр и упражнений.
-
Группы детей с нарушением слуха В коррекционной педагогике принято выделять три группы детей с нарушением слуховой функции: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Психолого-педагогическая классификация, предложенная Р.М. Боскис
Степень потери слуха; Время возникновения нарушения слуха; Уровень развития речи. В соответствии с данными критериями выделяют три группы: К первой группе относятся глухие дети, уже родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие его до речевого развития, возможно, на ранних этапах развития речи. Ко второй группе относятся позднооглохшие дети, у которых навык разговорной речи уже был сформирован. К третьей категории относятся дети с частичной потерей слуха или тугоухие.
-
Сенсорная база для восприятия речи у детей с нарушениями слуха достаточна сужена, благодаря чему формирование речи имеет свои специфические особенности. Уровень развития речи, в первую очередь, зависит от степени нарушения слуха, времени его наступления.
-
Тяжесть речевых нарушений напрямую зависит от степени нарушения слуха. Речь слабослышащих, как правило, насыщена неправильным согласованием слов, неверным употреблением падежных окончаний, пропуском или употреблением лишних предлогов. В большинстве случаев дети с нарушениями слуха имеют диагноз общее недоразвитие речи.
-
Принципы, на которых должна опираться работа по развитию речи детей с нарушениями слуха:
Принцип системности и учета структуры речевого нарушения, который позволяет выявить уровень речевого недоразвития и диагностировать его, а также определить конкретные педагогические условия коррекции. Принцип комплексности, который подразумевает включение медико-педагогических мероприятий в коррекционную работу по развитию речи детей с нарушениями слуха. Принцип дифференцированного подхода, который подразумевает учет структуры слухового дефекта, уровня и особенностей речевого развития. Принцип деятельностного подхода: использование методов развития слухового восприятия собственной речи к вербальной и невербальной деятельности. Общедидактические принципы, которые подразумевают доступность, систематичность, последовательность, переход от простого к сложному, учет объема и разнообразия используемого материала, эмоциональный фон, соотнесение сложности вербального и аудитивного материала.
-
Состояние слуха детей экспериментальной группы
-
-
Общее представление о речи
-
Уровень речевой активности(начальная диагностика)
-
Характеристики состояния связной речи экспериментальной группы. Входная диагностика.
-
Характеристики состояния связной речи экспериментальной группы. Итоговая диагностика.
-
Общее состояние речи после коррекционной работы.
-
Заключение
Связная речь младших школьников с нарушениями слуха отличается короткими, невнятными фразами, без особой эмоциональной окраски и нуждается в комплексной коррекционной помощи. Опираясь на то, что в младшем школьном возрасте игровая деятельность только начинает меняться на учебную, целесообразно использовать в коррекционной работе игры и упражнения. Таким образом, проведя исследование, мы пришли к выводу о необходимости проведения тщательной диагностики до начала коррекционной работы, а в самой работе использовать игры и упражнения для развития связной речи , которые сделают работу по формированию связной речи наиболее эффективной.
-
МИНИСТЕРСВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТувГУ) Кызылский педагогический институт им. Народного писателя РТ А. А. Даржая
Использование речевых игр и упражнений в развитии связной речи у младших школьников с нарушением слуха Выполнила: ТуматСевилСолун-ооловна Научный руководитель: Щербакова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры ТиМЯОиЛ Кызыл- 2023
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.