Презентация на тему "Язык и мы..." 11 класс

Презентация: Язык и мы...
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Язык и мы..." по русскому языку, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.45 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Язык и мы...
    Слайд 1

    Добро пожаловать на урок русского языка!

  • Слайд 2

    «Язык и мы…»(Анализ текста ЕГЭ. Задания В4-В8).

    Язык-область жизни, что сродни и воде, и воздуху. Есть они - пьем, дышим и горя не знаем. А если перекрыли воздух и иссякли источники? В словах экология и экономика один и тот же корень – греческий, со значением «дом» (в Древней Руси перевели: домострой и домоводство). Но в отличие от природной среды, язык создаем мы сами как неотъемлемую часть нашей культуры, нашего дома, и за своих детей отвечать нам. (В.Колесов)

  • Слайд 3

    Модули

    Виды предложений по составу грамматической основы. Обособленные обстоятельства. СПП с придаточными определительными. Языковые особенности текста.

  • Слайд 4

    Предложения

    Двусоставные [- =] Односоставные [ -] или [=] Определенно – личные [=] [=] [=] [=] Неопределенно личные Назывные Обобщенно-личные Безличные [ - ] о. – л. [1, 2 л., ед. и мн. ч., не прош. в.] (я, мы, ты, вы) Пр. Небо люблю с журавлями. об. – л. [2 л. ед. ч., или 3 л. мн. ч.] пословицы, афоризмы (все, любой) Пр. Слезами горю не поможешь. б. – л. [нет и не м/б подлежащего] (кто? что?) Пр. Светает. Мне грустно. н. [им. п. – сущ.] Пр. Зима. н. – л. [3 л. мн. ч.,наст., буд. и прош. в.] (они, кто-то) Пр. В поселке строят школу. (по составуграмматической основы) я v v v v v они ты ? ?

  • Слайд 5

    Грамматическая основа подлежащее + сказуемое Что делает? Каков? Кто (что) он такое? Кто? Что?

  • Слайд 6

    Глагол

  • Слайд 7

    Упражнение 1

    Двусоставное Назывное Определенно – личное Неопределенно – личное Безличное Обобщенно – личное Дом построили к весне. Любите и берегите свой родной язык. Не догнать тебе бешеной тройки. Нас утро встречает прохладой. Вот мой дом. Встречают по одежке. ν ν ν ν они ? все вы Установите соответствие Ответ: 1D 2C 3E 4A 5B 6F

  • Слайд 8

    Обособление обстоятельств Обособляются обстоятельства …,l_._l,… Одиночные деепричастия lПошумевl,река успокоилась. Деепричастные обороты- всегда! Мне бы жить и жить, lсквозь годы мчасьl. Оборот с «Несмотря на» lНесмотря на жаруl, вода в реке была холодной. Уточняющие обстоятельства места, времени, образа действия Внизу,lв тениl, шумел Дунай. Деепричастные обороты = Вводные сочетания …,откровенно говоря,… Одиночные деепричастия lПошумевl,река успокоилась. что делая? что сделав? × глагол + ДЕЕПРИЧАСТИЕ добавочное действие lДЕЕПРИЧАСТИЕ + зависимые словаl

  • Слайд 9

    Упражнение 2

    Сдав экзамены успешно, 1)у нас появилась возможность поступать в ВУЗ. 2) учительница нас поздравила. 3) мне был выдан аттестат. 4) Продолжите предложение Ответ: 4) я смогу претендовать на золотую медаль.

  • Слайд 10

    СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сложносочиненное ССП Сложноподчиненное СПП Бессоюзное БСП Части равноправные Сочинительные союзы Не место красит человека, а человек место. [], а []. Главное + придаточное Подчинительные союзы и союзные слова Нет величия там, где нет простоты, доброты и правды. [], (где ). Без союзов Не стыдно не знать – стыдно не учиться. []-( ). Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. []: ( ).

  • Слайд 11

    Изъяснительное глагол со значением мысли, чувства, речи , что как чтобы ли… . (Косвенное сообщение, побуждение, вопрос) падежные вопросы [Я хочу], (чтоб люди жили в мире и согласии). [Меня спросили], (готов ли я к уроку). чего? о чем? Типы придаточных в СПП

  • Слайд 12

    Обстоятельственное , как куда когда затем чтобы так что если так как хотя… . вопросы обстоятельства Большинство имеют те же значения, что и обстоятельства. [Надо жить так], (как велит совесть). [Жить легко], (если любишь и веришь) как? при каком условии? Типы придаточных в СПП

  • Слайд 13

    Типы придаточных в СПП

    Определительное то тот такой… , который что когда куда где… . тот каждый весь всякий кто что… , . сущ. какой? какой? [ Мы шли по тропинке], ( вела к роднику) . [Да, есть слова], ( жгут, как пламя) . [Каждый, ( был летом на Севере) , навсегда запомнит белые ночи]. какой? какие? какой? которая что кто

  • Слайд 14

    Упражнение 3.

    а)Мы любили отдыхать в лесу но выбраться на природу удавалось не часто. б) То целыми днями шел нудный дождь то сыпал мелкий колючий снег. в) Если все время идти прямо то увидите озеро . г) Я спасался от вынужденного безделья как только мог читал старые журналы бродил по лесу. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены). Ответ: в) , , , , : ( ) [ ] при каком условии?

  • Слайд 15

    Упражнение 4.

    а) Ранняя пташка червяка клюнет, а поздняя и зерна не найдет. б) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. в) В те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ. г) И комар лошадь свалит, если волк поможет. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Ответ: в) какие? ( ) [ ]

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Языковые особенности текста

    «Грамматика». «Модель языка» «Грустная радость, звонкая тишина» «Живой труп», «Горячий снег» «Воздух так чист, как молитва ребенка» «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» (обращаясь к ослу) «Храбрый – трусливый, добро – зло», «Отцы и дети», «Война и мир» «Бить баклуши, зарыть талант в землю» «И вдруг я появился. С грозой, с молниями, с призраком…» «И ум , и красота, и сила блекнут перед сердечной добротой» - термины - оксюморон - сравнительный оборот - ирония - антонимы - фразеологизмы - парцелляция - однородные члены

  • Слайд 22

    Ключ

    1, 2, 6, 8; 3, 7, 9, 10.

  • Слайд 23

    Тест

    Вариант 16 Текст «Язык и мы – ощущение дня» В.Колесова Задания В4, В5, В6, В7, В8 Страницы 361 – 364 УДАЧИ!!!

  • Слайд 24

    Ключ к тесту ЕГЭ

    В4 – 5, 8, 9, 10, 12 В5 – 24 В6 – 2, 8, 13 В7 – 32, 37 В8 – 1, 3, 6, 7 Критерии оценивания 29 – 32 балла – «5» 24 – 28 балла – «4» 21 – 23 балла – «3»

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    Страница 365 + страница 489 (ключ) Задание «С1» по тексту «Язык и мы – ощущение дня» (используя фрагмент рецензии задания В8)

  • Слайд 26

    Сегодня на уроке для повторения материала мы использовали… При выполнении упражнений и тестовых заданий в форме ЕГЭ на уроке мне помогло… Я считаю, что информационно – компьютерные технологии… На уроке я чувствовал себя…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке