Содержание
-
Добро пожаловать на урок русского языка!
-
«Язык и мы…»(Анализ текста ЕГЭ. Задания В4-В8).
Язык-область жизни, что сродни и воде, и воздуху. Есть они - пьем, дышим и горя не знаем. А если перекрыли воздух и иссякли источники? В словах экология и экономика один и тот же корень – греческий, со значением «дом» (в Древней Руси перевели: домострой и домоводство). Но в отличие от природной среды, язык создаем мы сами как неотъемлемую часть нашей культуры, нашего дома, и за своих детей отвечать нам. (В.Колесов)
-
Модули
Виды предложений по составу грамматической основы. Обособленные обстоятельства. СПП с придаточными определительными. Языковые особенности текста.
-
Предложения
Двусоставные [- =] Односоставные [ -] или [=] Определенно – личные [=] [=] [=] [=] Неопределенно личные Назывные Обобщенно-личные Безличные [ - ] о. – л. [1, 2 л., ед. и мн. ч., не прош. в.] (я, мы, ты, вы) Пр. Небо люблю с журавлями. об. – л. [2 л. ед. ч., или 3 л. мн. ч.] пословицы, афоризмы (все, любой) Пр. Слезами горю не поможешь. б. – л. [нет и не м/б подлежащего] (кто? что?) Пр. Светает. Мне грустно. н. [им. п. – сущ.] Пр. Зима. н. – л. [3 л. мн. ч.,наст., буд. и прош. в.] (они, кто-то) Пр. В поселке строят школу. (по составуграмматической основы) я v v v v v они ты ? ?
-
Грамматическая основа подлежащее + сказуемое Что делает? Каков? Кто (что) он такое? Кто? Что?
-
Глагол
-
Упражнение 1
Двусоставное Назывное Определенно – личное Неопределенно – личное Безличное Обобщенно – личное Дом построили к весне. Любите и берегите свой родной язык. Не догнать тебе бешеной тройки. Нас утро встречает прохладой. Вот мой дом. Встречают по одежке. ν ν ν ν они ? все вы Установите соответствие Ответ: 1D 2C 3E 4A 5B 6F
-
Обособление обстоятельств Обособляются обстоятельства …,l_._l,… Одиночные деепричастия lПошумевl,река успокоилась. Деепричастные обороты- всегда! Мне бы жить и жить, lсквозь годы мчасьl. Оборот с «Несмотря на» lНесмотря на жаруl, вода в реке была холодной. Уточняющие обстоятельства места, времени, образа действия Внизу,lв тениl, шумел Дунай. Деепричастные обороты = Вводные сочетания …,откровенно говоря,… Одиночные деепричастия lПошумевl,река успокоилась. что делая? что сделав? × глагол + ДЕЕПРИЧАСТИЕ добавочное действие lДЕЕПРИЧАСТИЕ + зависимые словаl
-
Упражнение 2
Сдав экзамены успешно, 1)у нас появилась возможность поступать в ВУЗ. 2) учительница нас поздравила. 3) мне был выдан аттестат. 4) Продолжите предложение Ответ: 4) я смогу претендовать на золотую медаль.
-
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сложносочиненное ССП Сложноподчиненное СПП Бессоюзное БСП Части равноправные Сочинительные союзы Не место красит человека, а человек место. [], а []. Главное + придаточное Подчинительные союзы и союзные слова Нет величия там, где нет простоты, доброты и правды. [], (где ). Без союзов Не стыдно не знать – стыдно не учиться. []-( ). Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. []: ( ).
-
Изъяснительное глагол со значением мысли, чувства, речи , что как чтобы ли… . (Косвенное сообщение, побуждение, вопрос) падежные вопросы [Я хочу], (чтоб люди жили в мире и согласии). [Меня спросили], (готов ли я к уроку). чего? о чем? Типы придаточных в СПП
-
Обстоятельственное , как куда когда затем чтобы так что если так как хотя… . вопросы обстоятельства Большинство имеют те же значения, что и обстоятельства. [Надо жить так], (как велит совесть). [Жить легко], (если любишь и веришь) как? при каком условии? Типы придаточных в СПП
-
Типы придаточных в СПП
Определительное то тот такой… , который что когда куда где… . тот каждый весь всякий кто что… , . сущ. какой? какой? [ Мы шли по тропинке], ( вела к роднику) . [Да, есть слова], ( жгут, как пламя) . [Каждый, ( был летом на Севере) , навсегда запомнит белые ночи]. какой? какие? какой? которая что кто
-
Упражнение 3.
а)Мы любили отдыхать в лесу но выбраться на природу удавалось не часто. б) То целыми днями шел нудный дождь то сыпал мелкий колючий снег. в) Если все время идти прямо то увидите озеро . г) Я спасался от вынужденного безделья как только мог читал старые журналы бродил по лесу. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены). Ответ: в) , , , , : ( ) [ ] при каком условии?
-
Упражнение 4.
а) Ранняя пташка червяка клюнет, а поздняя и зерна не найдет. б) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. в) В те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ. г) И комар лошадь свалит, если волк поможет. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Ответ: в) какие? ( ) [ ]
-
-
-
-
-
-
Языковые особенности текста
«Грамматика». «Модель языка» «Грустная радость, звонкая тишина» «Живой труп», «Горячий снег» «Воздух так чист, как молитва ребенка» «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» (обращаясь к ослу) «Храбрый – трусливый, добро – зло», «Отцы и дети», «Война и мир» «Бить баклуши, зарыть талант в землю» «И вдруг я появился. С грозой, с молниями, с призраком…» «И ум , и красота, и сила блекнут перед сердечной добротой» - термины - оксюморон - сравнительный оборот - ирония - антонимы - фразеологизмы - парцелляция - однородные члены
-
Ключ
1, 2, 6, 8; 3, 7, 9, 10.
-
Тест
Вариант 16 Текст «Язык и мы – ощущение дня» В.Колесова Задания В4, В5, В6, В7, В8 Страницы 361 – 364 УДАЧИ!!!
-
Ключ к тесту ЕГЭ
В4 – 5, 8, 9, 10, 12 В5 – 24 В6 – 2, 8, 13 В7 – 32, 37 В8 – 1, 3, 6, 7 Критерии оценивания 29 – 32 балла – «5» 24 – 28 балла – «4» 21 – 23 балла – «3»
-
Домашнее задание
Страница 365 + страница 489 (ключ) Задание «С1» по тексту «Язык и мы – ощущение дня» (используя фрагмент рецензии задания В8)
-
Сегодня на уроке для повторения материала мы использовали… При выполнении упражнений и тестовых заданий в форме ЕГЭ на уроке мне помогло… Я считаю, что информационно – компьютерные технологии… На уроке я чувствовал себя…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.