Содержание
-
Языковая норма и её виды. Презентация по русскому языку. Ученицы 10 класса: Пятницковой Н.А. Учитель: Митрофанова И.Н.
-
2 Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи ,т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли в соответствии с содержанием, правильно и выразительно. Понятие «языковая норма»-одно из ключевых понятий в учении о правильности речи. Норма литературного языка –это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов , словосочетаний , форм слова, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках.
-
3 Нормы произно- шения Нормы слово- употреб- ления Постановка знаков препинания
-
Грамматические нормы языка
4 Морфологические нормы – это нормы словоизменения при склонении именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности. Синтаксические нормы-это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний или предложений
-
Типы морфологических ошибок
5
-
Определите , в каких предложениях НЕТ синтаксических ошибок, объясните свой выбор:
6 1. Несколько мальчиков удивленно переглянулось.2. Ракета -носитель доставлена на орбиту.3. Поезд отправился согласно расписания.4. Она была молода и красива.5. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом.6. Когда смотришь вокруг ,складывалось впечатление ,что ты здесь уже был.
-
Синтаксические ошибки
7
-
8
-
Лексика- орфоэпическая разминка
9 1).Определите лексическое значение паронимов:сытый- сытный, болотный- болотистый,оживают – оживляют , абонент-абонемент,будний- будничный, поступок- проступок.2).В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНОЙ?1. Мелиорация болот нарушила водный баланс.2.В заросшем пруду много водных жуков.3.Водные каналы стали очень популярными ,особенно среди молодежи.4.В дождь растения запасаются влагой и долго могут обходиться своими водными запасами.
-
10 3.Решите орфоэпические задачи:1. В каком слове ударение на 2 слоге ?а/ свекла б/ жалюзи в/ оптовый г/ мельком2.В каком слове ударение на 1 слоге?а/ иначе б/ эксперт в/ дремота г/ знамение3. В каком слове ударение на 3 слоге? а/ инструмент б/ зевота в/ вчистую г/ принятый 4. В каком слове звуков больше ,чем букв?а/ юг б/ объяснил в/ люк г/ съемка5.В каком слове произносится звук Й ?а/ няня б/ деревня в/ въезд г/ колеса
-
11 Запишите существительные в именительном падеже множественного числа:Адрес ,директор ,доктор , мастер ,профессор ,шелк.Договор, инженер ,офицер ,тренер ,шофер , месяц, торт, госпиталь. Перепишите ,раскрывая скобки:пара (валенки, ботинки ,сапоги ,чулки, носки);много (дела ,места, яблоки ,мандарины);килограмм (апельсины, мандарины ,помидоры , томаты );группа ( инженеры ,тренеры , шоферы ). Просклоняйте числительные 749 , полтора , обе. Образуйте все возможные формы степеней сравнения от следующих прилагательных:красивый ,горький , сладкий , глубокий , маленький. Образуйте форму повелительного наклонения глаголов : ехать , разжечь, лечь , стереть.
-
12 ПРОВЕРЬ СЕБЯНайдите грамматическую ошибку в образовании формы слова , запишите это слово правильно:Директора школ , контейнера на погрузке, пять килограмм , в снегу , тысячи башкир , много народа , множество грузинов ,все шофера , две пары носков ,моя туфля, несколько мандарин , много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю складом , откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.