Содержание
-
Готовимся к экзамену по русскому языкув 9 классе
Языковые особенности текста
-
Изобразительно-выразительные средства языка
тропы гипербола литота метафора олицетворение эпитет фигуры речи анафора антитеза градация инверсия сравнение эпифора
-
Лексические средства языка
Антонимы Синонимы Омонимы Архаизмы Диалектизмы Неологизмы Фразеологизмы Термины
-
Синтаксические особенности
Однородные члены предложения Вопросительное предложение Восклицательное предложение Вводные и вставные конструкции Сравнительный оборот Риторический вопрос
-
Главная цель использования всех языковых средств в тексте -
это эффективное воздействие на читателя, на его воображение и чувства. Все средства языка усиливают эмоциональное звучание речи.
-
Найдите изобразительные средства языка
1. Нынешняя зима преподнесла нам подарок – лёгкие морозы. 2. Осинки осенью наделибагряный наряд и красуются, словно девушки на гулянье. 3. Я забыл обиды, но на сердце остались царапины.
-
Найдите лексические средства языка
4. Сияло солнце, блестела роса на траве, сверкала за поворотом река. 5. Чёрный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! 6. От его слов я пришёл в замешательство.
-
Найдите синтаксические средства языка
7.Вот чёрная туча начала расти, закрыла полнеба , затрещала молниями. 8. На моё счастье, гроза быстро закончилась, мы выехали из города.
-
Прочитайте текст
… Неожиданно донёсся запах подснежника! Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого – и счастливого, и несчастного – он сейчас – украшение жизни. Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле. ( Г.Троепольский)
-
Ответьте на вопросы
О чём пишет автор? Какова главная мысль текста? Какие образы создал автор? Какие средства языка использованы? Какую роль они играют в данном тексте?
-
Сочинение – рассуждение
Автор рассказывает о встрече с подснежником, о том, какое впечатление произвёл на него этот цветок и о чём заставил задуматься. Г. Троепольский считает, что цветы похожи на людей, а люди - на цветы. Порой самые незаметные, неяркие являются самыми достойными, надёжными и « украшают жизнь» на земле. Чтобы убедить читателя, доказать свою точку зрения, писатель использует сравнение (простой подснежник сравнивается с «незаметным» человеком), а также эпитеты (« скромные», « незаметные») и метафору («украшение жизни»). Тропы помогают автору создать яркие, красочные образы, передать чувство восхищения такими цветами и людьми. Синонимы «незаметные», «маленькие» позволяют в тексте избежать повторения слов. Антонимы «счастливого» и «несчастного», «маленькие люди с огромной душой» способствуют убедительности вывода: главное – не внешние данные, а душа. Значит, языковые особенности текста – это не только эмоциональные средства воздействия на читателя, но и средства передачи мыслей, чувств самого автора.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.