Презентация на тему "Языковые особенности текста" 9 класс

Презентация: Языковые особенности текста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Языковые особенности текста" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Языковые особенности текста
    Слайд 1

    Готовимся к экзамену по русскому языкув 9 классе

    Языковые особенности текста

  • Слайд 2

    Изобразительно-выразительные средства языка

    тропы гипербола литота метафора олицетворение эпитет фигуры речи анафора антитеза градация инверсия сравнение эпифора

  • Слайд 3

    Лексические средства языка

    Антонимы Синонимы Омонимы Архаизмы Диалектизмы Неологизмы Фразеологизмы Термины

  • Слайд 4

    Синтаксические особенности

    Однородные члены предложения Вопросительное предложение Восклицательное предложение Вводные и вставные конструкции Сравнительный оборот Риторический вопрос

  • Слайд 5

    Главная цель использования всех языковых средств в тексте -

    это эффективное воздействие на читателя, на его воображение и чувства. Все средства языка усиливают эмоциональное звучание речи.

  • Слайд 6

    Найдите изобразительные средства языка

    1. Нынешняя зима преподнесла нам подарок – лёгкие морозы. 2. Осинки осенью наделибагряный наряд и красуются, словно девушки на гулянье. 3. Я забыл обиды, но на сердце остались царапины.

  • Слайд 7

    Найдите лексические средства языка

    4. Сияло солнце, блестела роса на траве, сверкала за поворотом река. 5. Чёрный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! 6. От его слов я пришёл в замешательство.

  • Слайд 8

    Найдите синтаксические средства языка

    7.Вот чёрная туча начала расти, закрыла полнеба , затрещала молниями. 8. На моё счастье, гроза быстро закончилась, мы выехали из города.

  • Слайд 9

    Прочитайте текст

    … Неожиданно донёсся запах подснежника! Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого – и счастливого, и несчастного – он сейчас – украшение жизни. Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле. ( Г.Троепольский)

  • Слайд 10

    Ответьте на вопросы

    О чём пишет автор? Какова главная мысль текста? Какие образы создал автор? Какие средства языка использованы? Какую роль они играют в данном тексте?

  • Слайд 11

    Сочинение – рассуждение

    Автор рассказывает о встрече с подснежником, о том, какое впечатление произвёл на него этот цветок и о чём заставил задуматься. Г. Троепольский считает, что цветы похожи на людей, а люди - на цветы. Порой самые незаметные, неяркие являются самыми достойными, надёжными и « украшают жизнь» на земле. Чтобы убедить читателя, доказать свою точку зрения, писатель использует сравнение (простой подснежник сравнивается с «незаметным» человеком), а также эпитеты (« скромные», « незаметные») и метафору («украшение жизни»). Тропы помогают автору создать яркие, красочные образы, передать чувство восхищения такими цветами и людьми. Синонимы «незаметные», «маленькие» позволяют в тексте избежать повторения слов. Антонимы «счастливого» и «несчастного», «маленькие люди с огромной душой» способствуют убедительности вывода: главное – не внешние данные, а душа. Значит, языковые особенности текста – это не только эмоциональные средства воздействия на читателя, но и средства передачи мыслей, чувств самого автора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке