Содержание
-
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи. Составители: Михайлова Екатерина Васильевна, учитель - логопед, высшая квалификационная категория. Злобина Ольга Васильевна, учитель – логопед, первая квалификационная категория. 2014-2015 г. Занимательная грамматика
-
Грамматика – это строй речи, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Для того чтобы в речи ребёнка не закреплялись неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры. Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения. Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка. Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи.Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.
-
Задачи:
Формировать и развивать лексико-грамматические категории у детей дошкольного возраста; Формировать языковое чутьё, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов; Развивать наблюдательность за родным словом, чуткость и интерес к форме своей речи.
-
Волшебная книга открывается – путешествие начинается!
-
ФОКУСНИКИ
«Один – много» - образование существительных множественного числа.
-
«Большой – маленький» / «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
«Чего не стало?» – образование существительных множественного числа Р.п.
-
«Сколько чего?» – согласование существительных с числительными.
-
СЫЩИКИ
«Кто где? Что где?» – употребление предлогов и составление предложений.
-
«Бывает – не бывает» – употребление предлогов.
-
«На поляне» – употребление сложных предлогов.
-
«ШАПКА – НЕВИДИМКА» -
образование существительных в родительном падеже множественного числа.
-
СЛЕДОПЫТЫ
«Один – много», «Чего не стало?», «Сколько чего?».
-
«Какой? Какая? Какое?» – образование прилагательных от существительных.
-
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС ( авторское)
Цель: упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; порядковых числительных и предлогов перед, после, между и др.; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными.
-
ЗООПАРК (авторское)
Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.
-
Путешествие продолжается – сказка начинается!
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.
-
«Семья Змея Горыныча».
Цель – упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (1-3-5).
-
«Красная Шапочка».
Цель – упражнять в построении фраз на основе пространственной ориентировки.
-
«Волк и семеро козлят».
Цель – упражнять в употреблении пространственных предлогов.
-
«Гуси - лебеди».
Цель – упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-
«Теремок».
Цель – упражнять в употреблении порядковых числительных.
-
Сказки на новый лад.«Репка». «Теремок».
Цель – развивать связную речь (составить новую сказку, изменив порядок появления героев).
-
Грамматические игры с занимательными, сказочными сюжетами вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой!
Процесс формирования и развития лексико-грамматического строя речи проходит более увлекательно и эффективно с помощью следующих приёмов: создание игровых ситуаций; введение сказочных персонажей; использование мелких объёмных и плоских игрушек. Эти приёмы помогают создать непринужденную обстановку, активизировать внимание детей, поддерживать интерес к изучаемому материалу, доставляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции! Играйте, думайте, фантазируйте, сочиняйте!!! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.