Презентация на тему "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА."

Презентация: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА.". Предмет: русский язык. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА.
    Слайд 1

    Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи. Составители: Михайлова Екатерина Васильевна, учитель - логопед, высшая квалификационная категория. Злобина Ольга Васильевна, учитель – логопед, первая квалификационная категория. 2014-2015 г. Занимательная грамматика

  • Слайд 2

    Грамматика – это строй речи, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Для того чтобы в речи ребёнка не закреплялись неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры. Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения. Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка. Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи.Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Формировать и развивать лексико-грамматические категории у детей дошкольного возраста; Формировать языковое чутьё, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов; Развивать наблюдательность за родным словом, чуткость и интерес к форме своей речи.

  • Слайд 4

    Волшебная книга открывается – путешествие начинается!

  • Слайд 5

    ФОКУСНИКИ

    «Один – много» - образование существительных множественного числа.

  • Слайд 6

    «Большой – маленький» / «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  • Слайд 7

    «Чего не стало?» – образование существительных множественного числа Р.п.

  • Слайд 8

    «Сколько чего?» – согласование существительных с числительными.

  • Слайд 9

    СЫЩИКИ

    «Кто где? Что где?» – употребление предлогов и составление предложений.

  • Слайд 10

    «Бывает – не бывает» – употребление предлогов.

  • Слайд 11

    «На поляне» – употребление сложных предлогов.

  • Слайд 12

    «ШАПКА – НЕВИДИМКА» -

    образование существительных в родительном падеже множественного числа.

  • Слайд 13

    СЛЕДОПЫТЫ

    «Один – много», «Чего не стало?», «Сколько чего?».

  • Слайд 14

    «Какой? Какая? Какое?» – образование прилагательных от существительных.

  • Слайд 15

    ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС ( авторское)

    Цель: упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; порядковых числительных и предлогов перед, после, между и др.; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными.

  • Слайд 16

    ЗООПАРК (авторское)

    Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.

  • Слайд 17

    Путешествие продолжается – сказка начинается!

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.

  • Слайд 18

    «Семья Змея Горыныча».

    Цель – упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (1-3-5).

  • Слайд 19

    «Красная Шапочка».

    Цель – упражнять в построении фраз на основе пространственной ориентировки.

  • Слайд 20

    «Волк и семеро козлят».

    Цель – упражнять в употреблении пространственных предлогов.

  • Слайд 21

    «Гуси - лебеди».

    Цель – упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Слайд 22

    «Теремок».

    Цель – упражнять в употреблении порядковых числительных.

  • Слайд 23

    Сказки на новый лад.«Репка». «Теремок».

    Цель – развивать связную речь (составить новую сказку, изменив порядок появления героев).

  • Слайд 24

    Грамматические игры с занимательными, сказочными сюжетами вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой!

    Процесс формирования и развития лексико-грамматического строя речи проходит более увлекательно и эффективно с помощью следующих приёмов: создание игровых ситуаций; введение сказочных персонажей; использование мелких объёмных и плоских игрушек. Эти приёмы помогают создать непринужденную обстановку, активизировать внимание детей, поддерживать интерес к изучаемому материалу, доставляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции! Играйте, думайте, фантазируйте, сочиняйте!!! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке