Содержание
-
Консультация для воспитателей«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
Подготовила: Короткова В.Ф., учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43 «Солнышко» Златоуст, 2016 г.
-
Подготовила: Короткова В.Ф., учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43 «Солнышко» Златоуст, 2016 г.
-
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
1,5 - 2 года: Развитие понимания речи. Развитие способности подражания звукосочетаниям и словам. Накапливание словаря. 3 года: «Приучение» пониманию речи окружающих без наглядного сопровождения. Расширение активного словаря. Построение простых распространённых предложений. Развитие речевого общения.
-
4 года: Расширение активного словаря. Освоение грамматических форм: употребление местоимений мой, моя; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительных в ед. и мн. числе; употребление существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени; употребление в речи простых предлогов на, в, под, за, у, к, с, по, над; антонимы; сложные предложения, в том числе и сложноподчинённые.
-
5 лет: Расширение активного словаря. Формирование грамматических представлений: упражнения на словоизменение; упражнения на словообразование; употребление предлогов; составление предложений различной структуры.
-
5 – 6 лет: Расширение активного словаря. Развитие грамматического строя: отработка падежных окончаний существительных; преобразование существительных в И.п. ед. числа во мн. число; согласование глаголов с существительными; согласование числительных два и пять с существительными; образование глаголов движения с приставками; употребление сложных предлогов из-за, из-под, около, возле; закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
-
6 – 7 лет: Расширение и уточнение словаря. Совершенствование грамматического строя: закрепление употребления падежных окончаний существительных; согласование существительных с числительными; образование притяжательных, относительных прилагательных; закрепляются способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
-
Методы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста Дидактические игры Игры-драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок
-
-
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.