Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Тема проекта: Автор: Патрикеева Л.И. МБДОУ д\с «Тополёк» п. Зимовники
-
Основополагающий вопрос: Как мы можем повлиять на развитие речи детей при использовании здоровьесберегающих технологий? Учебные вопросы: 1. Какие диагностические данные подтверждают актуальность проблемы? 2. Какие здоровьесберегающие технологии влияют на улучшение речи детей? 3. Какими методами, приемами и формами вы пользуетесь в своей работе?
-
Участники Педагоги ДОУ Дети логопедической группы Родители
-
Актуальность проблемы
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
-
ЦЕЛЬ Использование здоровьесберегающихтехнологий направленных на коррекцию речевых нарушений на логопедических занятиях Задачи Разработать СИСТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С детЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ Способствовать коррекции и развитию речи детей средствами здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда Выявить эффективность Использования здоровьесберегающих технологий направленных на коррекцию речевых нарушений на логопедических занятиях
-
Учебные вопросы:
1. Обучить педагогов здоровьесберегающим образовательным технологиям. 2. Расширить взаимодействие в социуме с целью включения в систему здоровьесберегающих образовательных технологий. 3. Дополнить образовательные программы здоровьесберегающим модулем.
-
Подготовительный этап
Ознакомление с теоретическими вопросами здоровьесберегающей деятельности. Создание здоровьесберегающей предметно-развивающей среды Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка. Изучение мнения родителей и получение согласия на внедрение технологий .
-
Практический этап
Разработка календарно-перспективное планирование Планирование работы по взаимодействию со специалистами и воспитателями ДОУ Разработка плана по взаимодействию с социумом Практика ориентированная деятельность организации логопедического процесса
-
Заключительный этап
Анализ результатов использования методик и технологий: - Диагностика детей с нарушениями речи; - Анализ динамики заболеваемости; - Анкетирование родителей и педагогов. Показ результатов: - открытые мероприятия; - выступления, консультации - выводы и предложения.
-
Состав УМК:
Учебно-методическая литература Дидактический материал Раздаточный материал Плакаты, картинки, картины, схемы, карточки Картотека игр (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
-
Использованные источники информации:
«Развивающие технологии в логопедии» В.М. Акименко «Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии» Л.Н. Засорина «Биоэнергопластика» БушляковаР.Г. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушина «Психогимнастика в детском саду» Е.А. Алябьева «Артикуляционная Гимнастика» Т.в. буденная
-
Ресурсы сети Интернет
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды - http://pptcloud.ru/detskii-sad/raznoe/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-dou - 03.12.2013г. Су-джок терапия в дошкольном учреждении - http://www.maaam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html - 03.12.2013г. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедии - http://festival.1september.ru/articles/566139/ - 03.12.2013г. Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе - http://www.kindergenii.ru/metodiki/zdorovay-rech.htm - 03.12.2013г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.