Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи Зверева Анна Васильевна – воспитатель МБДОУ детский сад №1 с.Перелюб Саратовской области
-
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Создание условий для развития речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ .
-
Повысить уровень знаний педагогов ДОУ в использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей. ЗАДАЧИ
-
ЗНАЧИМОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
- КОЛИЧЕСТВО АБСОЛЮТНО ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СНИЗИЛОСЬ - УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ - ДО 27% ДЕТЕЙ ОТНОСЯТСЯ К КАТЕГОРИИ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИЕ ; - ЗАМЕТНОЕ ОТСТАВАНИЕ В ПОКАЗАТЕЛЯХ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ: СИЛЫ, СКОРОСТИ, ЛОВКОСТИ; - НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
* Игры и упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения. * Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, поможет улучшить качество работы. * Снижение процента детей с нарушениями речи. * Снижение заболеваемости детей.
-
-
Формы организации здоровьесберегающей работына занятиях по развитию речи
-
Артикуляционная гимнастика позволяет детям научиться говорить правильно, четко и красиво
-
Дыхательная гимнастикаразвивает продолжительный, равномерный выдох у детей, тренирует фразовую речь
-
Гимнастика бодрящаяупражнения на кроватках, ходьба по дорожкам «здоровья» в сочетании со звукопроизношением повышает физическую и умственную работоспособность детей
-
Гимнастика пальчиковаяоказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга
-
Гимнастика для глазпозволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие речи воспитателя
-
Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Су –Джок терапияиспользование массажеров в сочетании с упражнениями на звукопроизношение способствует повышению работоспособности детей
-
Сказкотерапияиспользуется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
-
Релаксацияиспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
-
Физминутки
снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
-
Результаты реализации работы
В результате целенаправленной работы по внедрению здоровьесберегающих технологий, количество детей с нарушениями речи сократилось. Улучшилось соматическое состояние детей. Дети стали меньше болеть. Привлечение родителей для активного участия в мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, также способствовало улучшению качества работы.
-
Диаграмма по результатам диагностики уровня развития детей
-
Литература
Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /Дошкольное образование. - 2004. Ахаев А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом. Усть- Каменогорск: Издательство ВКГУ имени С. Аманжолова, 2004. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. – 2004. Гудонис В.П. Здоровье как необходимое основание детства. // Мир психологии. Москва — Воронеж. 2000. - № 1.-е. 108-121. Зедгенидзе, В.Я. Формирование здоровья ребенка//Современный детский сад. - 2007. - №1. - С.25-30. Здоровый ребенок в здоровом социуме. - Научно практический сборник инновационного опыта. - Ставрополь: 1999.-320 с. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. // Дошкольное воспитание. 1999. - № 12. — с. 92-100. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях //Методист. - 2007. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности,2003
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.