Содержание
-
«ФГОС дошкольного образования – важнейший ориентир, направленный на индивидуализацию воспитания ребенка». 1. Самообразование педагогов ДОО – как стимул повышения профессионального мастерства. Организация образовательной деятельности ДОО по формированию здорового образа жизни детей. 2. Основные направления организации мониторинга в ДОО в соответствии с ФГОС: индивидуализация образования, построение образовательной траектории развития каждого ребенка» - (мониторинговые мероприятия, разработка мониторинговых карт).
-
Программа ДОУ по формированию здорового образа жизни детей «Хочу быть здоровым» с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Цель программы: создание комплексной системы работы дошкольного образовательного учреждения по снижению заболеваемости детей, формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста с использованием эффективных здоровьесберегающих технологий. Исходя из поставленной цели программы, были сформулированы следующие задачи: Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. Определение эффективности здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Внедрение в практику работы ДОУ эффективные здоровьесберегающие технологии обучения детей здоровому образу жизни.Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры и спорта. Обобщение опыта работы ДОУ в эффективности использования здоровьесберегающих технологий по снижению заболеваемости детей, повышению индекса здоровья. Оздоровительные развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка. Образовательные формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. Воспитательные формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств. Задачи по здоровьесбережению е
-
Ожидаемые результаты для детей: положительная динамика в снижении заболеваемости детей; улучшение показателей уровня физического развития детей; у детей сформировано осознанное отношение к своему здоровью; овладение детьми навыками самооздоровления; сформированность основ гигиенической культуры, потребность в здоровом образе жизни; повышение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ Психолого- педагогические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Медико- педагогические технологии Валеологическое просвещение Комплексное закаливание Технологии, обеспечивающие хранение и приумножение здоровья под руководством медицинского персонала с использованием медицинских средств. Экологическое просвещение Оздоровительная бодрящая гимнастика Культурно- гигиеническое просвещение Дыхательная гимнастика
-
для родителей: осведомлённость родителей о системе здоровьесбергающей деятельности в ДОУ; повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; осведомленность родителей об эффективности использования профилактических закаливающих процедур в домашних условиях; для педагогов: повышение компетентности педагогов в использовании современных здоровьесберегающих технологий, активное их внедрение в образовательную деятельность; повышение качества образовательного процесса работы по здоровьесбережению, физическому воспитанию детей. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ Психогимнастика Игровой массаж и самомассаж Психологические этюды Психолого- педагогические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Медико- педагогические технологии обеспечение чистоты среды: люстра Чижевского, кварцевание, аппарат «Дезар» Профилактика плоскостопия Логопедические артикуляционные игры, упражнения Профилактика зрения
-
Оценка результатов. Контроль воспитально- образовательного процесса с позиции здоровьесбережения. Качественная оценка реализации программы. Удовлетворённость педагогов, родителей по внедрению системы работы в ДОУ по здоровьесбережению отслеживается при помощи анкетирования, опросов, собеседования. Динамика снижения заболеваемости и посещаемости детей отслеживается по результатам изучения медицинских карт и журналов посещаемости. В середине, конце учебного года полученные результаты анализируются. Это является основой для коррекции программы на последующий период. У
-
Принципы и подходы к формированию программы. принцип развивающего обучения; сочетание научной обоснованности с практической деятельностью (каждая из задач программы реализуется в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, проектной деятельности); принцип комплексности и интегративностив решении оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса; принцип активности и сознательности выражается в участии всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов для целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, где основной является игра; учёт возрастных особенностей детей (содержание и методы работы должны быть ориентированы на детей конкретного возраста); принцип наглядности (предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих образовательный процесс более эффективным); принцип результативности
-
Основные направления работы по здоровьесбережению. Методологической основой работы послужили теоретические труды д.м.н., профессора Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник». В основу программы легли основополагающие разделы формирования здорового образа жизни детей: рациональная организация двигательной активности детей, система эффективного закаливания детей, обеспечение рационального питания детей, создание условий для оздоровительных режимов детей.
-
Сроки апробации программных задач и создание единой системы по здоровьесбережению: 2012-2015г. Основой реализации здоровьесберегащих мероприятий и решения программных задач программы является годовой план работы ДОУ. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности группы, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога. Основные направления программы Работа с педагогами. Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с социумом.
-
Для реализации основополагающих разделов по ЗОЖ используются такие формы работы: Непосредственно образовательная деятельность: занятия физической культурой в физкультурном зале и на свежем воздухе; музыкальные занятия; познавательные занятия комплекса «Уроки здоровья», «Познай себя»; занятия по основам безопасности жизнедеятельности; занятия по привитию культурно- гигиенических правил
-
Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: подвижные игры и физические упражнения на прогулке; самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке; оздоровительный бег; спортивные игры, развлечения, праздники; Закаливающие процедуры: хождение босиком по солевой дорожке; обтирание сухой варежкой; воздушное контрастное закаливание; водное закаливание (обширное умывание); босохождение; оздоровительный массаж
-
Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения: ходьба по массажным корригирующим дорожкам; физические упражнения: на улучшение осанки; профилактики стоп ног; Гимнастика: утренняя гимнастика; остеопатическая гимнастика; гимнастика до- инь; оздоровительная бодрящая ; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; профилактическая гимнастика (дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, зрения); психогимнастика; обучение детей элементам точечного массажа, игрового массажа.
-
Гигиенические и водные процедуры. Обеспечение здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие; соблюдение режима питания, норм потребления продуктов; индивидуальный подход к детям во время приёма пищи; витаминизация третьих блюд Организация полноценного дневного сна: использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей (колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок); проведение гимнастики после дневного отдыха в сочетании с профилактическими процедурами и массажем
-
Логопедическая коррекционная работа проведение коррекционных занятий с детьми, имеющие недостатки речи; проведение артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики. Психологическая коррекционная работа: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; игры, игровые этюды на подавление отрицательных эмоций и снятия страхов, тревожности; коррекция поведения; психогимнастика; «сказкотерапия», «арттерапия», «цветотерапия», «куклотерапия», песочная терапия; использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.
-
Условия, созданные в группах, для решения программных задач. Физическое развитие и здоровье: Физкультурные уголки в группах физкультурное нестандартное оборудование в группах для самостоятельной двигательной активности детей; «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия, развития координации движения рук и ног, для приставного шага, атрибуты для подвижных игр, пособия для гимнастики после сна, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми.
-
Основные направления работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению. Ознакомление педагогов с теоретическими основами программы (программные задачи, этапы реализации программы) Ознакомление педагогов с современными оздоровительными технологиями Создание условий и необходимой материально- технической базы Освоение здоровьесберегающих технологий: Методическое обеспечение реализации программы Создание здорового микроклимата в педагогическом коллективе Выработка критериев, уровней и методик диагностики физического развития детей, сформированности представлений о здоровом образе жизни по возрастным группам Контроль по планированию образовательной деятельности Повышение квалификации педагогических кадров.
-
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов
-
Работа с детьми.
-
Результативность работы ДОУ по здоровьесбережению. Система работы ДОУ по здоровьесбережению позволила качественно решить поставленные программные задачи, что подтверждают показатели состояния здоровья за 2 предыдущих года. Дети стали более сознательно относится к своему здоровью. Анализ полученных результатов показал, что количество не болевших детей в детском саду увеличилось на 12%, количество болевших в 1.5 раза уменьшилось.
-
Работа с родителями воспитанников.Цель: создание системы полной преемственности дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах здоровьесбережения.
Общие, групповые, индивидуальные Родительские собрание, педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, праздников Дни открытых дверей Родительские конференции Формы работы с родителями Родительский клуб «Школа практической логопедии» Родительский клуб «Школа практической логопедии»
-
-
Взаимодействие с социумом. Взаимодействие с социумом направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Организация консультативного пункта на базе ДОУ, конференций, спортивных соревнований среди дошкольников, родителей и педагогов. МБДОУ црр – д/сад Сказка Городская поликлиника Городская детская библиотека ОГИБД ОВД по г. Когалыму Управление Федеральной пожарной службы КГ МУП Дворец спорта «Айсберг» МОУ «Средняя школа №8» Военно- патриотический клуб «Возрождение»
-
Преемственность в работе с МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Административный Досуговый Методический Оздоровительный Общее родительское собрание в подготовительных групп. Информация ДОУ по выпускникам. - Взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе - Встречи воспитателей выпускной группы, педагога-психолога, учителя-логопеда ДОУ с учителями 1-х классов - Ознакомление воспитателей выпускной группы с уровнем адаптациипервоклассников - Ежегодный семинар-практикум «Преемственность в обучении детей ДОУ и школы Экскурсии детей подготовите-льных групп в школу. Совместные праздники. Мониторинг здоровья выпускников ДОУ. Совместные спортивные праздники: «Весёлая лыжня», «Летние эстафеты» Совместные походы. Аспекты взаимодействия между учреждениями »
-
Выводы. Система работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей с использованием здоровьесберегающих технологий дала положительные результаты в повышении индекса здоровья детей, показатели группы здоровья значительно улучшились. Вышеприведенные данные свидетельствуют об эффективности проведенной работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.