Содержание
-
Русский языкЗначение и употребление глаголов в речи
-
Первое апреля Классная работа
-
Повторим
-Что вы знаете про вежливое Вы? -Что узнали о личных местоимениях? Какую роль они выполняют в речи? - Какие местоимения используем при определении рода имени существительного? Укажите их лицо, число и род.
-
Запишите. Обозначьте орфограммы в словах.
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. С.Маршак
-
- Назовите части речи, которые использовал автор. Что вы о них знаете?
-
Глагол- самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая… кровь языка.(А.Югов) Гудят глаголы, как деревья, Промёрзшие и в хлопья птиц! В.Соснора Почему писатели произносят похвальное слово глаголу? Сформулируйте тему урока.
-
Тема урока: Значение и употребление глаголов в речи. Цель:развивать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.
-
Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого. Прочитайте текст. - Из каких частей речи состоит этот текст? - Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?
-
Прочитайте текст Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого. - Как изменился текст? Что его изменило? - Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?
-
Упражнение 169, стр. 100 1. Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр 2. Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует Художник рисует. Строитель строит. Доктор лечит. Учитель учит. Швея шьёт. Маляр красит.
-
Упражнение 170
Не знают, вышивают, строгают, копают, украшают. Умелые руки покоя не знают. ( повеств., невосклиц.,распростр. ) Руки (какие?) умелые, не знают (чего?) покоя. Рабочие руки не знают скуки. прил. сущ. сущ. част. гл.
-
Упражнение 171
Половник или поварёшка, черпак – большая разливательная ложка с длинной ложкой. Налетел, зазвенел, вернулся, звенит, налетает, бьет, оттаскиваю, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, ходил, брал, налетит, боялся.
-
Клюёт - [кл’уй’от]- 2слога, 2 гласн., 4 согл. к [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.; л [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.; ю [у] — гласн., безударн.; ё [й’]- согл.,, звонк. непарн., мягк. непарн.; [о] — гласн., ударн.; т [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн. 5 букв , 6 звуков.
-
Письмо по памяти Ласточка Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. А.Плещеев
-
Назовите глаголы. Полоскала по старинке Бабка в проруби простынки. Треснул лёд – река пошла, И бабуся поплыла. Бабка охает и стонет! - Ой, бельё моё утонет! Ой! Попала я в беду! Ой, спасите! Пропаду! С.Михалков гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл.
-
Подведём итог
- Что такое глагол? - - Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
-
Домашнее задание : стр.102, Упр.172
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.