Презентация на тему "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными" 9 класс

Презентация: Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, посвященная знакам препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Поясняющие схемы и наглядные примеры помогут учащимся быстрее освоить новый материал.

Краткое содержание

  • Изучаем пунктуацию в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
  • Поясняющие схемы
  • Наглядные примеры
  • Задания для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
    Слайд 1

    Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

    Урок учителя средней школы №15 г. Егорьевска Московской области Гончаровой А.Н.

    9 класс.

  • Слайд 2

    Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

    Цели урока.

    1. Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными;

    2. Показать особенности пунктуации таких предложений;

    3. Продолжить отработку пунктуационных навыков в СПП данной структуры.

  • Слайд 3

    Виды подчинения.

    Однородное Параллельное Последовательное

    [ ], ( ),( ). ( ), [ ], ( ). [ ], ( ), ( ).

    Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-

    наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут

    птицы начнут песни птицы. у меня за окном. петь.

  • Слайд 4

    По схеме определите виды подчинения в предложениях.

    1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 )

    2. [ , ( 1 ) , ], ( 2 )

    3. ( 1 ) , [], ( 2 ), ( 3 )

    4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 )

  • Слайд 5

    Укажите, какая из схем соответствует предложению.

    Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.

    А) [ так], ( что ), ( как ), ( как )

    Б) [так], ( что ), ( как ), ( как )

    В) [ так], ( что ), ( как ), ( как )

  • Слайд 6

    Составить схему предложения, указать вид подчинения придаточных.

    Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

  • Слайд 7

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1., , .

    2.и.

    5. , но

    3.или .

    6. , а

    4., и , и

  • Слайд 8

    1. [], ( как ) и ( как ).

    2. [ ], ( что ) и ( как ).

    3. [ ], ( когда ) и ( ).

    4. [ ], ( ), и ( ), и ( ).

    5. [ ], ( ) или ( ).

    6. [ ], ( что ), а ( что ).

  • Слайд 9

    1. [ , ( ), и , ( ),],

    [Нас просили узнать, ( в сохранности ли вещи), и , ( если будет возможность ), перевезти их в другое место].

    2. [ ] , ( что ), и [ ].

    [Предзакатное солнце горело над степью ], и, (когда Петя в плаще появился на тропинке), [ его тень была очень длинной].

  • Слайд 10

    [Пущин вспоминал],(что, (когда он приехал навестить поэта), Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).

    [ ], (что , ( когда ), ).

    [Пущин вспоминал], (что__(когда он приехал навестить поэта), то Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).

    [ ], (что_ ( когда ), то ).

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    Учить параграф № 9.

    Выполнить упр. № 135 ( 4-8 ).

    Сделать схемы СПП, указать вид подчинения и тип придаточных предложений.

Посмотреть все слайды

Конспект

1. В каком предложении запятая перед И ставится?

А) Ему чудилось, что сейчас в них разовьётся что-то и кровь потечёт из глаз вместо бесцветных слёз.

Б) Николай шёл из-за угла, где находился чёрный ход ,_ и был также неприятно удивлён, увидев брата.

В) Когда все вокруг стихло и устоялся потревоженный выстрелами воздух, на холме снова уселись белые птицы.

2. Определи, в каком предложении допущена ошибка.

А) И в новое царствование он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы доедет до Лысых Гор.

Б) Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того у него и гвоздём не вышибешь.

В) Егорушка вспомнил, что, когда цветёт вишня, эти белые пятна мешаются с вишнёвыми цветами в белом море.

Текст.

Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать всё, чем живёт наша страна, наша планета.

Для того чтобы понимать всё, сто происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! От того, как мы выражаем свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, насколько будем мы правильно поняты.

[ , ( с.сл. как ), ( ли), ], ( насколько ). Однородное и последовательное подч.

прид.изъяснительные прид. изъяснит.

1. В каком предложении запятая перед И ставится?

А) Ему чудилось, что сейчас в них разовьётся что-то и кровь потечёт из глаз вместо бесцветных слёз.

Б) Николай шёл из-за угла, где находился чёрный ход ,_ и был также неприятно удивлён, увидев брата.

В) Когда все вокруг стихло и устоялся потревоженный выстрелами воздух, на холме снова уселись белые птицы.

2. Определи, в каком предложении допущена ошибка.

А) И в новое царствование он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы доедет до Лысых Гор.

Б) Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того у него и гвоздём не вышибешь.

В) Егорушка вспомнил, что, когда цветёт вишня, эти белые пятна мешаются с вишнёвыми цветами в белом море.

Текст.

Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать всё, чем живёт наша страна, наша планета.

Для того чтобы понимать всё, сто происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! От того, как мы выражаем свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, насколько будем мы правильно поняты.

[ , ( с.сл. как ), ( ли), ], ( насколько ). Однородное и последовательное подч.

прид.изъяснительные прид. изъяснит.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке