Презентация на тему "Знакомство с книжной культурой."

Презентация: Знакомство с книжной культурой.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Знакомство с книжной культурой." по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Знакомство с книжной культурой.
    Слайд 1

    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  • Слайд 2

    Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание: -на содержание -на выразительные средства языка.

  • Слайд 3

    Проблема восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна.

  • Слайд 4

    В младшей группеознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. Очень важнообращать внимание детей на образный язык сказок, привлекая к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

  • Слайд 5

    Для чтения детям дошкольного возраста рекомендуются рассказы и небольшие стихотворения. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

  • Слайд 6

    В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Фиксируется внимание: - на содержании - на особенностях литературного языка(образные слова, эпитеты, сравнения).

  • Слайд 7

    После рассказывания сказок необходимо учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием.

  • Слайд 8

    При чтении стихотворений воспитатель, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

  • Слайд 9

    В старшей группедетей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства. Они могут различать жанры литературных произведений.

  • Слайд 10

    - Анализ сказки должен помочь детям понять, почувствовать глубокое идейное содержание и художественные достоинства. - Стихотворные произведения помогают ребенку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать содержание. - Жанр рассказа раскрывает перед детьми общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, какими словами автор характеризует самих героев, и их поступки.

  • Слайд 11

    В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: - воспитывать любовь к книге - развивать поэтический слух - интонационную выразительность речи.

  • Слайд 12

    Чтение литературных произведений раскрывает богатство русского языка, дети начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.

  • Слайд 13

    Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей.

  • Слайд 14

    Методические рекомендации

  • Слайд 15

    На каждом занятии по ознакомлению с художественной литературой ставятся задачи: - формирование эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров; - развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве.

  • Слайд 16

    Ознакомление с каждым жанром решает конкретные цели– они формулируются для каждого занятия отдельно. После чтения проводится беседа и выполняются разнообразные творческие задания. Цель беседы- уточнить понимание содержания произведения, его идеи, осознания средств художественной выразительности.

  • Слайд 17

    - В младшей и средней группахпроводится моделирование эпизодов сказки – так дети легче могут усвоить ее образное содержание. - Старшие дошкольники стремятся передать возникший в их воображении образ в своем рисунке.

  • Слайд 18

    Особую роль во время беседы с детьми играет выполнение творческих заданий. Под творческими заданиями понимается выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор эпитетов, сравнений, синонимов и антонимов к заданному слову, подбор рифмы к ритмическим строчкам, произнесение их в разном темпе, с изменением силы голоса и интонационной выразительности.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке