Содержание
-
Консультация для родителей«Звуковой разбор слова»
Выполнила логопед Блохина Светлана Вячеславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12
-
Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна. Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи. А. Н. Гвоздев отмечает, что «хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится». И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука и т.д. вряд ли доступно дошкольнику. И очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной.
-
Необходимой ступенью в овладении грамотой является формирование звукового анализа слова. При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа. Согласно программе Филичевой, Чиркиной, обучение детей звуковому анализу предполагает следующие этапы.
-
Этап первый
Выделение звука из слова.Слова произносятся протяжно – выделяется названый звук.
-
А
-
Этап второй
На втором этапе учимся определять место звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова).
-
М
-
Третий этап
На третьем этапе вводятся фишки для выполнения звукового анализа: красные фишки обозначают гласные звуки, синие — твердые согласные, зеленые — мягкие согласные. Детям даётся графическое изображение звукового состава слова. Затем предлагаютс картинки, к которым они должны составить звуковой анализ слова (изображенного картинкой) с помощью фишек (символов).
-
-
Дальше детям даётся графическое изображение слов, к которым дети должны придумать свои слова. Зима, небо, река, репа, липа, лиса, лето, мята и т.д.
-
Фонетический разбор слова
Санки[санк'и] – 2 слога.[с] – согласный, глухой, твердый; [а] – гласный, ударный; [н] – согласный, звонкий, твердый; [к'] – согласный, глухой, мягкий;[и] – гласный, безударный._________ 5 букв, 5 звуков.
-
Обучая детей звуковому анализу следует помнить:
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Звук – это то, что мы произносим и слышим. Звук на письме обозначается буквой. Буква – это то, что мы видим и пишем.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.