Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 комбинированного вида» Подготовила и провела: воспитатель Маркина Наталья Алексеевна Мастер – класс «Звуковой анализ слова» для воспитателей МДОУ «Детский сад № 98»
-
Звуковой анализ слова
Цель: Обучение воспитателей методикой навыка звукового анализа дошкольников 5-6 лет Задачи: развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия; обучение умению определять место звука в слове обучение умению подбирать слова с заданным звуком; обучение навыку звукового анализа; закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый - мягкий); обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.
-
Звуковой анализ слова: что это?
Звуковой анализ – это: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый – мягкий, звонкий - глухой)
-
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: Обучения чтению Грамотному письму в школе Изучения родного языка
-
Обозначения звуков Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа Я приглашаю вас в страну Звуков
-
Запомните! Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. А, О, У, Ы, Э, И
-
Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ж, Ш, Ц ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ Й, Ч, Щ
-
Мы должны на каждом занятии доводить до сведения детей, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, протянуть и обращать внимание на артикуляцию звука. Игровое упражнение При каком звуке губы вытягиваются в трубочку «У» Округляются «О» Рот широко открыт «А» Губы улыбаются «И» Губы образуют широкую щель «Э» Не очень широкую щель «Ы» Игровое упражнение «Лесенка» Пропоем звук «а».Поднимаемся вверх по лесенке и спускаемся по лесенке.
-
Прежде чем начать звуковой анализ слова, учим детей правильно ставить ударение в слове и делить слово на слоги. Игра. Выберите предметы, в названии которого мы слышим короткое слово, затемдлинные слова
-
Узнавать звук в речевом потоке – на звуковом, слоговом и словесном уровне (в начале, в середине и в конце слова). Если дети затрудняются сказать позицию звука, то это можно сделать наводящими вопросами. Например, слово СОМ. Звук О в начале слова? В конце слова? Если звук О не в начале слова и не в конце слова, то где? (в середине). При этом используем схему слов. Позиция звука О и С выделяем голосом.
-
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики. Сделаем звуковой анализ слова:СОМ С О М При чтении слогов воспитатель учит детей передвигать палец по горизонтали, слева направо.
-
Звуковой анализ слова АИСТ А И С Т
-
Порядок разбора слова по звукам А С И Л
-
Порядок анализируемых слов следующий: слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа сок); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа слон); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).
-
Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова (3-4 звука) Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.