Презентация на тему "Звуковой анализ слова"

Презентация: Звуковой анализ слова
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Звуковой анализ слова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звуковой анализ слова
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 комбинированного вида» Подготовила и провела: воспитатель Маркина Наталья Алексеевна Мастер – класс «Звуковой анализ слова» для воспитателей МДОУ «Детский сад № 98»

  • Слайд 2

    Звуковой анализ слова

    Цель: Обучение воспитателей методикой навыка звукового анализа дошкольников 5-6 лет Задачи: развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия; обучение умению определять место звука в слове обучение умению подбирать слова с заданным звуком; обучение навыку звукового анализа; закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый - мягкий); обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.

  • Слайд 3

    Звуковой анализ слова: что это?

    Звуковой анализ – это: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый – мягкий, звонкий - глухой)

  • Слайд 4

    Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: Обучения чтению Грамотному письму в школе Изучения родного языка

  • Слайд 5

    Обозначения звуков Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа Я приглашаю вас в страну Звуков

  • Слайд 6

    Запомните! Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. А, О, У, Ы, Э, И

  • Слайд 7

    Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ж, Ш, Ц ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ Й, Ч, Щ

  • Слайд 8

    Мы должны на каждом занятии доводить до сведения детей, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, протянуть и обращать внимание на артикуляцию звука. Игровое упражнение При каком звуке губы вытягиваются в трубочку «У» Округляются «О» Рот широко открыт «А» Губы улыбаются «И» Губы образуют широкую щель «Э» Не очень широкую щель «Ы» Игровое упражнение «Лесенка» Пропоем звук «а».Поднимаемся вверх по лесенке и спускаемся по лесенке.

  • Слайд 9

    Прежде чем начать звуковой анализ слова, учим детей правильно ставить ударение в слове и делить слово на слоги. Игра. Выберите предметы, в названии которого мы слышим короткое слово, затемдлинные слова

  • Слайд 10

    Узнавать звук в речевом потоке – на звуковом, слоговом и словесном уровне (в начале, в середине и в конце слова). Если дети затрудняются сказать позицию звука, то это можно сделать наводящими вопросами. Например, слово СОМ. Звук О в начале слова? В конце слова? Если звук О не в начале слова и не в конце слова, то где? (в середине). При этом используем схему слов. Позиция звука О и С выделяем голосом.

  • Слайд 11

    Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики. Сделаем звуковой анализ слова:СОМ С О М При чтении слогов воспитатель учит детей передвигать палец по горизонтали, слева направо.

  • Слайд 12

    Звуковой анализ слова АИСТ А И С Т

  • Слайд 13

    Порядок разбора слова по звукам А С И Л

  • Слайд 14

    Порядок анализируемых слов следующий: слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа сок); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа слон); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).

  • Слайд 15

    Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова (3-4 звука) Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке