Презентация на тему "Звуко-слоговой анализ"

Презентация: Звуко-слоговой анализ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Звуко-слоговой анализ". Содержит 11 слайдов. Скачать файл 0.08 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звуко-слоговой анализ
    Слайд 1

    Звуко-слоговой анализ.Что это? Как его выполнять?

    Подготовила учитель-логопед МДОУ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» Тосакова Галина Васильевна

  • Слайд 2

    -педагогическая запущенность-отсутствие желания и привычки заниматься -сниженное внимание-трудности в поведении ребенка-нарушение фонематического восприятия несформированность навыков звукового анализа

    Причины затруднений при обучении грамоте у дошкольников и младших школьников:

  • Слайд 3

    Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики каждого звука в слове. Фонематический слух и восприятие – это способность воспринимать и различать фонемы (звуки речи) и определять звуковой состав слова.

  • Слайд 4

    Развитие навыков элементарного звукового анализа

    ГЛАСНЫЕ звуки ….. В русском языке 10 гласных букв: …. гласных звуков всего 6 : … Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука: я = й+а, ю = й+у, е =й+э , ё = й+о Сколько в слове гласных звуков, … СОГЛАСНЫЕ звуки произносятся … Согласные звуки делятся на …, Согласные образуют пары: … Не имеют парных звуков: Всегда твёрдые согласные – ... Всегда мягкие согласные – ... Согласный и гласный звуки образуют слог: АМ, СА, ОК, НЫ.  

  • Слайд 5

    Общие правила работы по формированию навыков слогового анализа:

    СЛОГ – это часть слова. Слоги бывают открытые, закрытые и слоги со стечением согласных. Для слогового анализа слова подбираются в определенном порядке: - два открытых слога; - три открытых слога; - слова с закрытыми слогами и со стечением согласных.

  • Слайд 6

    Общие правила работы по формированию навыков звукового анализа

    Соблюдение строгой последовательности в предъявлении форм звукового анализа. Соблюдение последовательности предъявления слов, предназначенных для анализа.

  • Слайд 7

    Соблюдение строгой последовательности в предъявлении форм звукового анализа.

    выделение звука из слова определение первого звука определение последнего звука установление места звука (начало, середина, конец слова) полный звуковой анализ Важно! К схеме надо обращаться тогда, когда дети научатся интонационно выделять звуки и на основе этого определять их место в слове.

  • Слайд 8

    Какие слова можно предлагать детям для определения позиции звука в слове?

    Для определения первого звука в слове: -ударные гласные; -сонорные согласные; -щелевые согласные С, 3, Ж, Ш, Ч, Щ; -остальные согласные звуки. Для определения последнего звука: -ударные гласные; -сонорные согласные; -щелевые согласные.   Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

  • Слайд 9

    Последовательность выполнения звукового анализа

    Моделирование слова в виде картинки-схемы звукового состава. Дифференциация гласных и согласных звуков. -выделение гласного звука + отметка на схеме -выделение согласного звука + отметка на схеме -выделение ударного слога – выделение ударного гласного + отметка на схеме ударения Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. Проведение звукового анализа без опоры на графическую схему.

  • Слайд 10

    Порядок анализируемых слов следующий:

    слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа рак); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из одного слога со стечением согласных (типа стол); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).

  • Слайд 11

    Учитывая всё вышеизложенное, мы сможем помочь детям избежать проблем с овладением чтением и письмом и успешно обучаться в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке