Содержание
-
Звуко-слоговой анализ.Что это? Как его выполнять?
Подготовила учитель-логопед МДОУ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» Тосакова Галина Васильевна
-
-педагогическая запущенность-отсутствие желания и привычки заниматься -сниженное внимание-трудности в поведении ребенка-нарушение фонематического восприятия несформированность навыков звукового анализа
Причины затруднений при обучении грамоте у дошкольников и младших школьников:
-
Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики каждого звука в слове. Фонематический слух и восприятие – это способность воспринимать и различать фонемы (звуки речи) и определять звуковой состав слова.
-
Развитие навыков элементарного звукового анализа
ГЛАСНЫЕ звуки ….. В русском языке 10 гласных букв: …. гласных звуков всего 6 : … Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука: я = й+а, ю = й+у, е =й+э , ё = й+о Сколько в слове гласных звуков, … СОГЛАСНЫЕ звуки произносятся … Согласные звуки делятся на …, Согласные образуют пары: … Не имеют парных звуков: Всегда твёрдые согласные – ... Всегда мягкие согласные – ... Согласный и гласный звуки образуют слог: АМ, СА, ОК, НЫ.
-
Общие правила работы по формированию навыков слогового анализа:
СЛОГ – это часть слова. Слоги бывают открытые, закрытые и слоги со стечением согласных. Для слогового анализа слова подбираются в определенном порядке: - два открытых слога; - три открытых слога; - слова с закрытыми слогами и со стечением согласных.
-
Общие правила работы по формированию навыков звукового анализа
Соблюдение строгой последовательности в предъявлении форм звукового анализа. Соблюдение последовательности предъявления слов, предназначенных для анализа.
-
Соблюдение строгой последовательности в предъявлении форм звукового анализа.
выделение звука из слова определение первого звука определение последнего звука установление места звука (начало, середина, конец слова) полный звуковой анализ Важно! К схеме надо обращаться тогда, когда дети научатся интонационно выделять звуки и на основе этого определять их место в слове.
-
Какие слова можно предлагать детям для определения позиции звука в слове?
Для определения первого звука в слове: -ударные гласные; -сонорные согласные; -щелевые согласные С, 3, Ж, Ш, Ч, Щ; -остальные согласные звуки. Для определения последнего звука: -ударные гласные; -сонорные согласные; -щелевые согласные. Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.
-
Последовательность выполнения звукового анализа
Моделирование слова в виде картинки-схемы звукового состава. Дифференциация гласных и согласных звуков. -выделение гласного звука + отметка на схеме -выделение согласного звука + отметка на схеме -выделение ударного слога – выделение ударного гласного + отметка на схеме ударения Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. Проведение звукового анализа без опоры на графическую схему.
-
Порядок анализируемых слов следующий:
слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа рак); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из одного слога со стечением согласных (типа стол); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).
-
Учитывая всё вышеизложенное, мы сможем помочь детям избежать проблем с овладением чтением и письмом и успешно обучаться в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.