Содержание
-
Конфликт – это хорошо или плохо?
-
ЭТО ОСОЗНАВАЕМОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, КОТОРОЕ ТРЕБУЕТ РАЗРЕШЕНИЯ ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
-
ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
1. Внутриличностные конфликты. 2. Межличностные конфликты. 3. Конфликты между личностью и группой. 4. Межгрупповые конфликты.
-
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
Конфликт Неумение общаться Отсутствие позитивного утверждения личности другого Неумение сотрудничать
-
Динамика конфликта
-
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАКТИКИ (СТИЛИ) В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. СОПЕРНИЧЕСТВО; 2. СОТРУДНИЧЕСТВО; 3. КОМПРОМИСС; 4. ИЗБЕГАНИЕ (УКЛОНЕНИЕ); 5. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ.
-
КОНФЛИКТ – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Деструктивный конфликт Вреден, поскольку он не способствует успешному поиску способов решения проблемы; Разрушает отношения между людьми – от неприятия друг друга до полного разрыва.
-
Конструктивный конфликт является нужным и полезным
ПРОЯСНЯЮТСЯ ПОЗИЦИИ ЛЮДЕЙ, ЛЮДИ БОЛЕЕ ЯСНО ОСОЗНАЮТ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ); ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ОРГАНИЗУЕТСЯ ИНТЕНСИВНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ; УЛУЧШАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ И УГЛУБЛЯЮТСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.
-
ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА НЕОБХОДИМО
УЧИТЫВАТЬ: ПОВЕДЕНИЕ; ИНТЕРЕСЫ; МОТИВЫ ДРУГИХ ВОВЛЕЧЕННЫХ В КОНФЛИКТ ЛЮДЕЙ; ПРИРОДУ (ПРИЧИНУ) КОНФЛИКТА; УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ, РЕШИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ ПОМОГУТ: ВЕРА В УСПЕХ; УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ; ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ; КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ; ЭНЕРГИЧНОСТЬ; СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ; ТАКТИЧНОСТЬ; УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ; БЫСТРОТА МЫШЛЕНИЯ; СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ ПРОБЛЕМЫ; УМЕНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ
-
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в конфликте
1.Дать партнеру «выпустить пар». 2.Сбить агрессию неожиданными приемами. 3.Не давать партнеру отрицательных оценок. 4.Попросить сформулировать желаемый конечный результат. 5.Предложить собеседнику высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. 6.Дать возможность партнеру «сохранить свое лицо». 7.Демонстрировать внимание к собеседнику.
-
8. Извиниться, если чувствуешь свою вину. 9. Ничего не доказывать. 10. Замолчать первой. 11. Не характеризовать эмоциональное состояние партнера. 12. Независимо от результата разрешения противоречия стараться не разрывать отношения. 13. Преодолевать свой эгоизм.
-
11 ТАБУ КОНФЛИКТОВ
Критически оценивать партнера; Приписывать ему плохие намерения; Демонстрировать знаки своего превосходства; Обвинять и приписывать ответственность только партнеру; Игнорировать интересы партнера по общению; Видеть все только со своей позиции; Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело; Преувеличивать свои заслуги; Раздражаться, кричать и нападать; Задевать «болевые» точки и уязвимые места партнера; Обрушивать на партнера множество претензий.
-
Только та победа истинна, когда никто не считает себя побежденным Будда
-
-
1. Вы узнали новую игру и решили ее провести в отряде. Объяснили правила и начали играть. Вдруг один из мальчиков уверенно заявляет, что игра проводится неправильно. Ваши действия:
Продолжать играть, не обращая внимания на реплику; Предложить сыграть сначала по вашим правилам, а затем по правилам этого мальчика; Сразу предложить другую игру; Начать выяснят у мальчика правила; Попросить не вмешиваться в игру, которую вы проводите.
-
2. Девочка из вашего отряда пожаловалась на то, что у нее болит живот, поэтому она не может пойти с вами на мероприятие. Вы разрешили остаться в корпусе. Через 10 минут к вам подошел мальчик и сказал, что девочка вас обманула. Вы: Скажете мальчику, что ябедничать некрасиво; Организуете «очную ставку» девочки и мальчика, чтобы выяснить кто говорит правду; Пойдете сами и выясните настоящую причину; Отправитесь с девочкой в медпункт; Выругаете девочку за обман и накажете её.
-
3. Группа участников из вашего отряда должна выступить на сцене с творческим представлением. За 20 минут до выступления основной участник отказывается выходить на сцену. Ваши действия: Возмущаясь, начать убеждать участника в том, что он должен выступить; Сразу найти ему замену, даже если качество выступления ухудшится; «Подключить» к убеждению весь отряд; Отказаться от выступления; Выйти самому на его место.
-
4. Вожатый замечает, что одна из девочек всячески с ним заигрывает: строит глазки, кокетничает, задает провокационные вопросы. Что делать? Корректно поговорить с девочкой; Сказать о том, что у вас есть возлюбленная, это охладит девочку; Однажды осадить девочку при всех, чтобы охота кокетничать пропала; При случае небрежно бросить: «Катя, не приставай, надоело уже!»; Попытаться сделать вид, что тоже обратили внимание на девочку, если это будет стимулировать ее участие в работе.
-
5. Вы случайно услышали, как дети обсуждают вашу напарницу: «Она совсем из ума выжила! Ходит орет на нас, как дура!» Как реагировать на подобные реплики? Лучше промолчать, ведь речь идет не о вас; В деликатной форме обязательно сообщить об услышанном напарнице; Сообщить обо всем директору лагеря (может, таким, как она, и впрямь не стоит работать с детьми); Спокойно прервать обсуждение, а позже поговорить с ребятам, выслушать их и привести свои доводы в пользу коллеги; Громко пристыдить говорящих.
-
6. Ребята из вашего отряда объявили одному из детей бойкот. Ваши действия: Разобраться в ситуации, пытаясь убедить ребят прекратить игнорировать этого ребенка; Перевести в другой отряд; Предложить родителям увезти ребенка; Пригрозить ребятам, если эта ситуация не прекратиться, расформировать всех по другим отрядам.
-
7. Группа участников из вашего отряда должна выступить на сцене с творческим представлением. За 20 минут до выступления основной участник отказывается выходить на сцену. Ваши действия: Возмущаясь, начать убеждать участника в том, что он должен выступить; Сразу найти ему замену, даже если качество выступления ухудшится; «Подключить» к убеждению весь отряд; Отказаться от выступления; Выйти самому на его место.
-
ЗаданиеОтряд опаздывает на общелагерное дело. Задача вожатого собрать отряд!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.