Содержание
-
Конфликт интересов на государственной службе
Выполнил: Мурадумова И. Студентка 1курса гр.21Т-103 Проверил: Капкаев Ю.Ш.
-
Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность государственного служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает (или может возникнуть) противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда таким правам и интересам.
-
Конфликт интересов на государственной службе представляет собой довольно сложную теоретическую и практическую проблему. Это мало разработанная правовая категория, обладающая неоднозначной характеристикой, размытыми границами между частными, государственными и общественными интересами, тяжело поддающаяся внутреннему и внешнему контролю, имеющая нечеткий, неясный и неполный механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов, не позволяющий применять его напрямую.
-
До сих пор не раскрыты причины и условия, способствующие возникновению и развитию конфликта интересов на государственной службе, не определен перечень типовых ситуаций, при которых он может возникнуть, отсутствует система дифференцированных процедур, направленных на урегулирование конфликта интересов, конкретных методов и форм его разрешения.
-
К основным причинам конфликта интересов на гражданской службе можно отнести следующее:нарушение основных требований к служебному поведению гражданских служащих;невыполнение обязанностей гражданского служащего; несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства;несоблюдение норм действующего законодательства;нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных Законом о противодействии коррупции и др.
-
Среди условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе, можно назвать: высокий уровень неопределенности компетенции; дублирование полномочий государственных органов, их структурных подразделений, государственных служащих; недостаточное информирование о деятельности органов государственной власти; наличие противоречий между нормативными правовыми актами органов власти различного уровня, включение в них положений, способствующих созданию условий для коррупционного поведения, существующие пробелы в правовом регулировании; несоблюдение служебной и организационной дисциплины; отсутствие или недостаточное использование моральных и материальных ресурсов мотивации государственного служащего, дискриминацию и неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема служебных функций ввиду необъективности и неэффективности системы оплаты труда и др.
-
Типичные примеры конфликтаинтересов.
Пример 1. Служащий министерства Саратовской области обратился к представителю нанимателя с уве- домлением о намерении работать по совместитель- ству в соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Предполагаемая работа заключалась в исполнении обязанностей специалиста по кадровой работе в коммерческой организации. Представитель нанимателя передал решение этого вопроса на рас- смотрение конфликтной комиссии, которая пришла к выводу, что в данном случае может возникнуть кон- фликт интересов, так как в должностные обязанности данного служащего входит осуществление проверок соблюдения законодательства организаций различ- ных форм собственности, в том числе потенциально и организации, в которой он планировал работать по совместительству.
-
Пример 2. Служащий территориального структур- ного подразделения федерального органа исполни- тельной власти по Саратовской области обратился к представителю нанимателя с уведомлением о возник- новении у него конфликта интересов. Данный служа- щий по должности был наделен полномочием по рас- смотрению дел об административных нарушениях. Обращение к представителю нанимателя было вызва- но тем, что в этом случае ему было поручено рассмо- трение дела об административном правонарушении, совершенном организацией, одним из учредителей которой выступал его родной племянник. Представи- тель нанимателя передал решение этого вопроса на рассмотрение конфликтной комиссии, которая при- шла к выводу, что в указанной ситуации будет иметь место конфликт интересов. На основании данного решения представитель нанимателя принял решение об отстранении государственного служащего от рас- смотрения конкретного дела.
-
Ситуация с трудоустройством государственного служащего на работу по совместительству и явля- ется, по сути, такой ситуацией (конфликт интересов еще отсутствует, но угроза его возникновения стано- вится реальной, что требует инициирования проце- дуры проверки). На основании имеющейся практики представляет- ся возможным сделать следующие выводы: 1) в большинстве случаев источником информации о конфликте интересов являются обращения самого служащего к представителю нанимателя или непо- средственному начальнику.
-
Способы урегулирования конфликта интересов
Закон о противодействии коррупции предусмотрел несколько способов урегулирования конфликта интересов на государственной службе: -изменение должностного или служебного положения, являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей; -отказ такого служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; -отвод (самоотвод) государственного служащего в установленных законодательством случаях и порядке.
-
Статья 32 Закона о гражданской службе дает право представителю нанимателя отстранить от замещаемой должности (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом ему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы. В случае, если государственный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 11 Закона о противодействии коррупции).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.