Презентация на тему "Методы проведения опроса"

Презентация: Методы проведения опроса
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы проведения опроса"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по социологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методы проведения опроса
    Слайд 1

    Методы проведения опроса

    Ваганова В.И., д.п.н., профессор

  • Слайд 2

    Факторы, определяющие вид анкеты и содержание вопросов

    Кого мы собираемся опрашивать (учителя, ученики, родители и др.) Что мы хотим узнать у опрашиваемых (предмет исследования) Каким способом будем получать информацию (предмет исследования)

  • Слайд 3

    Требования к составным частям анкеты и ее композиции

    1. Преамбула –вводная часть анкеты, которая содержит разъяснение респонденту, как работать с анкетой: Как помечать варианты ответов на закрытые вопросы Куда записывать дополнительные ответы На какие вопросы можно не отвечать Что делать, если респондент затрудняется отвечать на вопросы Как работать с балльными шкалами

  • Слайд 4

    В преамбуле следует пояснить, с какой целью проводится опрос Как заполнять анкету Как и где будут использоваться результаты Прочитав преамбулу, респондент должен убедиться, что ему самому очень важно участвовать в опросе и должно быть понятно без посторонней помощи, как работать с анкетой

  • Слайд 5

    Содержательная часть анкеты

    Начинается с контактных, мотивирующих вопросов Цель: облегчить респонденту включение в проблему Вопросы должны быть простыми, ответы -легкими. Вопросов не должно быть много.

  • Слайд 6

    Контактные вопросы (пример)

    Как давно ты живешь в этом городе? С какого класса ты начал обучение в этой школе? Какие предметы больше всего нравится изучать?

  • Слайд 7

    Основные вопросы

    Они являются «поставщиком» основной информации. Их содержание полностью определяется целями и задачами исследования. Желательно, чтобы каждой задаче соответствовал отдельный блок вопросов. В анкете вопросы блока могут следовать один за другим или могут быть рассредоточены среди вопросов других блоков

  • Слайд 8

    Основными вопросами могут быть:

    Блок оценки содержания преподаваемых предметов (глубина изложения, широта охвата проблем, связь с другими предметами, используемые учебники и методические пособия и пр.) Блок оценки методики преподавания (использование интерактивных методов обучения, самостоятельная работа учащихся, использование развивающих методик, объем домашних заданий и др.)

  • Слайд 9

    Блок оценки психологического климата в классе и на уроках (сплоченность класса, неформальное лидерство учащихся, отношения между мальчиками и девочками, стиль общения учителя и учащихся) Блок оценки школьной корпоративной культуры (имидж школы, образ и поведение директора и администрации, роль органов государственно-общественного управления, роль самоуправления школьников и др.) Блок оценки внеклассной работы с учащимися (личность и стиль поведения кл. руководителя, работа родительского комитета, организация праздников, экскурсий и т.д.)

  • Слайд 10

    Заключительные вопросы

    Цель: дать респонденту возможность плавно завершить работу с анкетой, снять психологическое напряжение, напомнить о важности проблемы, дать ему понять, что сделана большая и нужная работа.

  • Слайд 11

    Виды вопросов анкеты

    1. Закрытые – содержат вопрос и варианты ответов Типы закрытых вопросов: «да- нет» Альтернативные Вопросы-меню

  • Слайд 12

    Вопросы типа «да-нет»

    Имеют четырехчленную шкалу вариантов ответов или пятичленную, при наличии ответа «затрудняюсь ответить» Пример:

  • Слайд 13

    Как вы считаете, будет ли Ваш ребенок по окончании школы в достаточной степени подготовлен к поступлению в ВУЗ без привлечения репетиторов?

  • Слайд 14

    Вопрос-меню

    Респонденту предлагается набор вариантов ответов с правом выбора одного или нескольких. Пример Какие факторы, на Ваш взгляд, мешают вашему ребенку повысить уровень успеваемости по литературе )укажите не более трех наиболее важных

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Многие родители считают, что проблемы в классе спровоцированы самим учителем. В какой мере вы согласны с этим?

  • Слайд 17

    Открытые вопросы

    Не содержат вариантов ответов Формируют положительную мотивацию к работе над анкетой Не навязывается придуманные не им суждения Интересуются его личным мнением Обработка открытых анкет трудоемка

  • Слайд 18

    Паспортичка анкеты

    Завершение анкеты: вопросы об основных социално-демографических параметрах респондентов : пол, возраст, образование, социальное положение и др. Для учащихся: пол, возраст, класс, наличие братьев, сестер, социальное положение родителей и др. При опросе учителей школы паспортичку можно не делать. Если это необходимо, то включаются: пол, стаж работы, квалификационная категория, наименование или профиль предмета (гум. Ест.н и др.)

  • Слайд 19

    Закончить анкету следует благодарностью респонденту за работу с ней и пожеланием ему успехов.

  • Слайд 20

    Определение времени на заполнение анкеты

    Необходимо оценить время на заполнение анкеты. Для учащихся - не более 0,5 часа Для родителей – не более часаЕсли времени требуется больше, упростите ее, либо разбить на части.

  • Слайд 21

    Формирование выборки опроса

    Выборка опроса – это круг отобранных для опроса людей. В небольшой сельской школе можно провести сплошную выборку, т.е., опрашивать всех подряд. В большой школе, где нужно опросить учителей, учеников и родителей, то придется использовать выборочный метод, т.е опрашивать не всех, а ограниченное число респондентов. Это квотная выборка

  • Слайд 22

    Требования к квотной выборке

    Круг отобранных для опроса людей должен отражать состав и структуру всей массы людей, чье обобщенное мнение мы хотим узнать. Выборка должна представлять собой модель генеральной совокупности, передающую в уменьшенном размере все разнообразие объектов исследования и повторять природу всей генеральной совокупности При расчете квотной выборки решаются два вопроса: сколько людей опрашивать и в каких пропорциях

  • Слайд 23

    Для обеспечения репрезентативности выборки с ошибкой в 5% достаточно опросить

  • Слайд 24

    Структура квотной выборки

    Наполнение квот соответствует пропорциям генеральной совокупности Признаки, по которым дифференцируется генеральная совокупность, это факторы, которые определяют позицию, мнение респондентов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке