Содержание
-
«Социальные нормы и конфликты» Лебедева Е.О.
-
План
1.Понятия «социальная норма», «социальный конфликт» 2.Субъекты конфликта 3.Стадии протекания конфликта 4.Классификация конфликтов 5.Стратегии разрешения конфликтов
-
Социальные нормы
-
Социальный конфликт
Конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
-
Общество различается по социальному, экономическому, политическому составу Это приводит к конфликтам между социальными силами
-
Основные составляющие конфликта:
субъект объект (предмет) причина повод масштаб цель
-
Субъект конфликта
индивид, принимающий прямое или косвенное участие в конфликте.
-
Субъекты конфликтов
Субъекты (участники- оппоненты) Свидетели Посредники Подстрекатели Пособники
-
Объект конфликта
Конкретная ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся обе противоборствующие в конфликте стороны.
-
Мать и отец много времени проводили на работе, поэтому не замечали когда прихожу я и как это время трачу. Приходя вечером уставшими домой, они видели простую картину – какие-либо домашние дела не выполнены. Таким образом, у родителей сложилось впечатление ленивого неуспевающего ребенка. С моей же стороны все было проще. Выполняя завещание родителей, я проводил все больше времени на учебе, как в школе, так и после нее. Но также нельзя было забывать о друзьях, хоть каком-то отдыхе. Тут же добавилась и личная жизнь, “съедающая” кучу времени. Расставить правильно приоритеты тогда было сложно. Я пробовал объяснить ситуацию, но понимания не нашел. Описанные выше обстоятельства создали напряженною обстановку в общении, усталость и раздражительность. Отец и мать резко выражают свое недовольство сложившейся ситуацией, что, безусловно, меня сильно задевает. Попытки доказать свою “небесполезность” встречают новую волну “враждебных” доводов о моем бездействии в их отсутствие. Высказываются доводы, каким образом я обязан тратить свое время: столько-то времени за компьютером и учебой, столько по дому, точно по часам спать. Так продолжалось буквально дня два-три, в течение которых правилам само собой пришлось следовать. За это время скорее всего ситуация обсуждалась внутри группы (между отцом и матерью), и возможно они поняли, что что-то изменилось и сколько мне на тот момент было лет. Суровый контроль постепенно прекратился. Обе стороны пошли на уступки, возврат к нормальному общению прошел на удивление быстро. Ожидания сторон практически полностью воплотились. Проблем в учебе не оказалось, личная жизнь воспринята с положительной стороны. Подобных споров не повторялось.
-
?
Обсудите ситуацию и попытайтесь, определить 3 стадии протекания конфликта. Укажите какие внешние проявления могут быть характерны для каждой из них?
-
Виды конфликта
Личностный- включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания.
-
Межличностный- проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами, субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу.
-
Межгрупповой- тип конфликтов, в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, группы. Можно говорить о конфликтах между малыми, большими (в частности, религиозными, классовыми, этническими и др.), формальными, неформальными и т. п. группами.
-
Конфликт с внешней средой - ситуация, когда индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде всего, со стороны культурных, административных, экономических норм и предписаний).
-
Способы решения конфликта
-
Подумайте
1.Вас оскорбили. Вам хочется ответить грубостью, хотя вы считаете это недостойным. Как человек может научиться быть более терпимым? Поможет ли этопри решении конфликта?
-
Зачастую мы попадаем в конфликтные ситуации просто из-за того, что можем ляпнуть, что-то не подумавши. Например, в разговоре с шефом сказать «представляете, вчера звонил кандидат на должность менеджера. А ему лет чуть больше чем вам, какой из него менеджер?». И тут же понимаете, что сказали глупость, а шеф начинает смущаться или краснеть от злобы.
-
Вы не лестно отзываетесь об одногруппнике, который вас обидел. Говорите про него не литературными эпитетами. И вдруг понимаете, что этот «негодяй» стоит у вас за спиной.
-
Домашнее задание
Эссе: «Алкоголизм - причины и последствия для личности, семьи и общества», «Наркомания – причины и последствия для личности, семьи и общества». «Преступность- причины и последствия для личности, семьи и общества». «Игровая зависимость - причины и последствия для личности, семьи и общества».
-
-
Автор: Лебедева Екатерина Олеговна, преподаватель истории и обществознания ФГБОУ ВПО МГТУ МПК
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.