Презентация на тему "Понятие конфликта"

Презентация: Понятие конфликта
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.51 Мб). Тема: "Понятие конфликта". Предмет: социология. 32 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Понятие конфликта
    Слайд 1

    Понятие конфликта

    Выполнили студенты 315 группы факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова

  • Слайд 2

    Понятие конфликта в теории Курта Левина

    Курт Левин родился в Германии 9 сентября 1890 г. До своей смерти 12 февраля 1947 г. ученый руководил центром по изучению групповой динамики при Массачусетском технологическом институте. Конфликт «психологически характеризуется как ситуация, в которой на индивида действуют противоположно направленные одновременно воздействующие силы примерно равной величины».

  • Слайд 3

    Левин был первым психологом, исследовавшим конфликт как таковой работы, обобщенныевкниге «Разрешениесоциальныхконфликтов» (1948), которуюможносчитатьпервымисследованиемвпсихологииконфликтов, ивконфликтологиивцелом. описанияконфликтавтеорииполя изучениепроблеминтерперсональныхотношений вамериканский периодегодеятельности

  • Слайд 4

    «Конфликты между собственными и вынуждающими силами», т. е. как противоречие между собственными потребностями человека и внешней вынуждающей силой.(Левин) Межличностные конфликты — это ситуации противостояния, разногласий, столкновений между людьми. Неформальные: По главным целям Функциональное ролевое, деловое, формальное Межличностное

  • Слайд 5

    Супружеский конфликт стал предметом теоретического анализа в работе Левина 1940 года. Как малая группа, семья, по Левину, отличается: специфическими свойствами, небольшим размером, связью с витальными проблемами, общим физическим и социальным существованием. фактор возникновения конфликтов: общий уровень напряжения, в котором существует человек или группа. Неудовлетворенность потребностей создает напряжение. Условием удовлетворения индивидуальных потребностей является достаточное пространство свободного движения.

  • Слайд 6

    Приведет ли конкретное событие к конфликту — в решающей степени зависит от уровня напряжения или социальной атмосферы в группе. Особое значение, по его мнению, при этом приобретают: Степень удовлетворенности — неудовлетворенности потребностей человека 2. «Количество пространства свободного движения» человека. 3. Внешний барьер: наличие или отсутствие возможностей выйти из неприятной ситуации. 4. Степень совпадения или расхождения целей членов группы.

  • Слайд 7

    Парадигма активного исследования характеризуется следующими чертами: циклический̆ процесс планирования, действия и оценки; 2) пролонгированная обратная связь результатов исследования со всеми вовлеченными сторонами, включая клиентов; 3) кооперация исследователей̆, практиков и клиентов через весь процесс с самого начала; 4) приложение принципов, управляющих социальной̆ жизнью и групповым принятием решений; 5) принятие во внимание различий в ценностных системах и структурах власти всех сторон, вовлеченных в исследование 6) одновременное использование активного исследования для решения проблем и порождения нового знания.

  • Слайд 8

    Предметом внимания Левина стали конфликты, возникающие в результате борьбы мотивов, одновременной актуализации противоречащих друг другу или несовместимых мотивов. Три основных варианта конфликтов: Первый случай конфликта — это когда человек оказывается перед необходимостью выбора между в равной̆ мере привлекательными, но взаимоисключающими альтернативами. Второй случай конфликта близок по своей природе, но предполагает вы­ бор между двумя в равной мере непривлекательными возможностями. Третий тип конфликта— это когда одна и та же цель (возможность, выбор) в равной мере и привлекательна, и непривлекательна, имеет «и плюсы, и минусы», как об этом говорят в обыденной речи.

  • Слайд 9

    При этом отмечается, что за предшествующее десятилетие вышла лишь одна научная книга, посвященная социальному конфликту, да и та принадлежащая перу психолога (имеется в виду работа К. Левина «Разрешение социальных конфликтов» 1948 года)

  • Слайд 10

    Понятие конфликта в теории Эриха Фромма

    Э́рихЗелигманнФромм -23 марта 1900 – 18 марта 1980) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик , представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

  • Слайд 11

    Основные положения теории конфликта: 1. Личность постоянно и неизбежно находится между двумя сильными, но противоположными друг другу влияниями. 2. Жизнь представляет собой в лучшем случае компромисс, который реализуется в динамическом балансе этих движущих сил, а в худшем – обреченную на провал попытку отвергнуть существование одной из них. Жизнь - компромисс, цель которого – свести конфликт к минимуму. (!)Но конфликт всегда потенциально обширен и опасен, и поэтому достичь компромисса нелегко.

  • Слайд 12

    Две модели конфликта: Психосоциальная - источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе. Интрапсихическая - обе движущие силы возникают внутри самой личности независимо от того, рассматривается ли она как индивидуальная или как социальная сущность.

  • Слайд 13

    Когда тот или иной конфликт имеет место, он означает, что в жизни человека произошла какая-то досадная ошибка.

  • Слайд 14

    Особенности конфликта: Продолжителен Неизбежен Его содержание предопределено Может быть сведен к минимуму, но принципиально неустраним

  • Слайд 15

    Понятие конфликта в теории Альфреда Адлера

    Внутриличностныйконфликт характер личности формирует­ся в первые пять лет жизни формируется комплекс неполноценности внутриличностный конфликт преодоление конфликта посредством "социального чувства"

  • Слайд 16

    "Социальное чувство" (т. е. взаимосвязь индивидов) является врож­денным свойством человека и имеет социобиологическую природу.

  • Слайд 17

    Конфликт - это стремление к власти против чувства неполноценности

  • Слайд 18

    Понятие конфликта в теории Зигмунда Фрейда

    Психика – поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания. Конфликт – изначальная и постоянная форма столкновения противоположных принципов, влечений, амбивалентных стремлений.

  • Слайд 19

    Структура личности: 1. Ид -врожденно -бессознательное -принцип удовольствия 2. Эго -посредник между Оно и Сверх-я -принцип реальности 3. Супер-эго -Выступает как цензор, судья -возникает на фаллической стадии в результате преодоления Эдипова комплекса

  • Слайд 20

    УДОВОЛЬСТВИЕ VS РЕАЛЬНОСТЬ

  • Слайд 21

    Психический конфликт возникает в результате того, что человек вынужден отказываться от удовлетворения своих желаний Разрешение: существуют способы достичь удовольствия моральными путями

  • Слайд 22

    Патогенные конфликты: -возникает, когда к внешнему отказу от удовлетворения желания, присоединяются внутренние ограничения -конфликт между влечениями Я сексуальными влечениями -вытеснение сексуальных желаний не дает возможности человеку осознать истинные причины его внутренних конфликтов, с которыми он не справляется

  • Слайд 23

    Понятие конфликта в теории А. Р. Лурии

    А.Р.Лурияявляетсяавторомработы "Природачеловеческихконфликтов.Обьективноеизучение дезорганизацииповедениячеловека", котораявсвоюочередьявляетсяфундаментальнойвобластиконфликтов.

  • Слайд 24

    Цельданнойработыбыласформулированаследующиобразом: «Датьнаучноеобъективное "описаниемеханизмов, лежащихвосноведезорганизациичеловеческогоповедения". Егопреждевсегоинтерисуютмеханизмычеловеческогоповедения, "выведенногоизравновесия".

  • Слайд 25

    Основнаязадачапроводившихсяученымэкспериментов — "выяснитьзаконыдезорганизациичеловеческогоповедения, условия, прикоторыхонавозникает, иприемы, спомощьюкоторыхонапреодолевается"В качестве предмета исследования было выбрано состояние аффекта.

  • Слайд 26

    Всостоянииразлитогоаффекта, "каксложнаямашина, регулирующаячастькоторойразлажена", организм "перестаетвырабатыватьстандартнуюпродукцию".Приэтом, вотличиеоттрадиционныхэкспериментов,когдасостояниеаффектавызывалосьискусственноиобычнооказывалось "эмоциейчастнойситуации", Луриястремитсявызватьаффектличности.

  • Слайд 27

    Безусловно, Лурияописываетиизучаетконфликтыособогорода. Темнеменееегоработа, стакимопозданиемдошедшаядонас, представляетсобойнесомненныйвкладнетольковисследованиеконфликтов, ноивотечественнуюпсихологическуюнаукувцелом.Работы этого ученого служат прекрасным ответом тем, кто сомневаетсяввозможностиэкспериментальногоизучениясложныхформчеловеческогоповедения.

  • Слайд 28

    Понятие конфликта в теории Л. С. Выготского

    Лев Семенович Выготский (11 июня 1934 года, Москва) —советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии

  • Слайд 29

    Можно обозначить три смысла, в которых употребляется термин "конфликт" в культурно-исторической концепции: 1)конфликт как диагностическая ситуация; 2) конфликт как диагностический и формирующий прием; 3) конфликт как механизм развития.

  • Слайд 30

    Конфликт как механизм возрастного развития. Конфликт как основа ситуаций учения-обучения.

  • Слайд 31

    Отношение к конфликту строится как искусственное, то есть его необходимо проектировать, инициировать и разрешать для решения задач развития. Предметом конфликта в культурно-исторической концепции является разрыв (пустота) в виде противопоставленностинатуральной и культурной форм по- ведения. Природа конфликта позитивна, то есть конфликт является продуктивной основой культурного развития, особенно в детском возрасте.

  • Слайд 32

    Природа конфликта позитивна, то есть конфликт является продуктивной основой культурного развития, особенно в детском возрасте. Урегулирование и разрешение конфликта происходят за счет овладения поведением и построения его на новом уровне

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке