Содержание
-
Институт военного обучения Военная кафедра Факультатив автодело Тема № 2. Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности. «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления» Занятие №1 Рабочее место водителя.
-
Вопрос №1 Общее устройство кабины.
-
Возможны четыре схемы компоновки кузова грузового автомобиля по отношению к агрегатам двигателя и шасси (рис. 93). Две первые схемы (a и b) обусловлены классической формой кабины водителя, а третья и четвертая — вагонной компоновкой (с, d). Обе группы схем характеризуются различным коэффициентом использования длины автомобиля, представляющим собой отношение полезной длины автомобиля к полной длине:
-
-
Кабина грузового автомобиля капотной схемы включает в себя каркас и крышки верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах боковых панелей располагаются двери, закрепленные на петлях. В закрытом положении двери удерживаются при помощи встроенных специальных замков. Двери кабины снабжены стеклами, которые опускаются при помощи стеклоподъемников. В опорных проемах кабины находятся не открывающиеся гнутые стекла.
-
Внутри кабины находятся все рабочие органы управления автомобилем, а также сиденья. Сиденье может быть одно-, двух- и трехместным, кроме этого в кабине грузового автомобиля могут быть общие сиденья для водителя и пассажиров. При раздельной конструкции сиденья выполняются регулируемые по высоте, расстоянию от рычагов управления, кроме того, в раздельных сиденьях есть возможность регулирования угла наклона спинки.
-
В кабинах автомобилей бескапотной конструкции может быть предусмотрено одно спальное место. Спальное место располагается поперек кабины за спиной водителя. Для обеспечения доступа к двигателю в кабинах бескапотной конструкции предусматривается специальное устройство, которое опрокидывает кабину относительно передних шарнирных опор.
-
-
-
Вопрос №2 Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы.
-
-
-
Рис. 12. Панель приборов: 1-манометр двухстрелочный; 2-сигнализатор аварийного падения давления масла; 3-указатель температуры охлаждающей жидкости; 4-указатель давления масла; 5-сигнализатор дальнего света фар; 6-спидометр; 7-тахометр; 8-указатель тока; 9-сигнализатор резерва топлива; 10-указатель уровня топлива; 11-манометр шинный; 12-выключатель плафона кабины; 13-выключатель фары-прожектора; 14-переключатель отопителя кабины; 15- выключатель фонарей знака автопоезда; 16-выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17-кнопка включения ЭФУ; 18-выключатель световой аварийной сигнализации; 19-переключатель света фар центральный; 20-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21,26-блоки контрольных ламп правый и левый; 22-кнопка включения аккумуляторных батарей; 23-переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 24-выключатель стартера и приборов; 25-выключатель подсветки приборов реостатный
-
Рис. 13. Блоки контрольных ламп: I-левый; II-правый; сигнализаторы: 1-стояночного тормоза; 2-аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3-неисправности тормозов; 4-минимального давления воздуха в пневмосистеме; 5-засорения маслофильтра; 6,7-кнопки проверки исправности сигнализаторов; 8-включения ЭФУ; 9-указателей поворота автомобиля; 10-указателей поворота прицепа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.