Содержание
-
Аппликация в ДОУсредняя группа
Выполнила студентка 601 гр. Перепрсова .К.А.
-
АППЛИКАЦИЯ
От латинского слова «applicatio» - накладывание. Возникло в ХVI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.
-
это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз
-
АППЛИКАЦИЯ способствует
формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и ассиметрии развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук
-
Виды аппликации
Предметная Сюжетная Пейзажная Декоративная
-
Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности
Белая , цветная и разнофактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового массажа
-
Средняя группа (4-5 лет)
-
Задачи
Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Продолжать развивать мелкую моторику руки.
-
Методы и приемы
Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия
-
Тематика занятий
В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц») -предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик») -вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка») -пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу
-
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»РАКЕТЫ
Воспитывать чувства любви к своей стране, к людям, прославившим Россию; Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. Прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
-
ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ
Наглядный метод: Рассматривание книжных иллюстраций, фотографии, предметов; Словесный метод: Чтения стихотворений детьми, воспитателем; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр ( подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; Практический метод: Продуктивная деятельность – выставка индивидуальных и коллективных работ детей, посвященное ко Дню Космонавтики ( аппликация)
-
Рассматривание книжных иллюстраций, фотографии, предметов;
-
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
-
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.