Презентация на тему "Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся"

Презентация: Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся". Предмет: технология. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
    Слайд 1

    Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

  • Слайд 2

    Понятие «ключевые компетентности»является центральным для научно-ме-тодологических оснований модерниза-ции, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую иинтел-лектуальную составляющиеобразования

  • Слайд 3

    Качества выпускника:

    инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность.

  • Слайд 4

    Компетенция

    круг полномочий какого-либо лица круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

  • Слайд 5

    Метод проектов

    технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы; технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем

  • Слайд 6

    «Проектирование» - «projectus» - брошенный вперед

    это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научнотеоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений

  • Слайд 7

    Проект

    план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование – процесс создания проекта

  • Слайд 8

    Общеучебные компетенции школьников

    извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме; исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии; сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания; планирование действий и времени; оценка результатов своей деятельности и т.д.

  • Слайд 9

    Наиболее актуальные компетенции

    учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования.

  • Слайд 10

    Критерии проекта в познавательной деятельности ученика

    самостоятельность (полная или частичная); поиск и перебор возможных вариантов движения к цели; создание в процессе движения к цели нового продукта.

  • Слайд 11

    ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

  • Слайд 12

    изучение школьников, их интересов, психофизиологических особенностей, склонностей; выбор, определение темы проекта; организация проектной деятельности учащихся; выполнение проекта –процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия.

  • Слайд 13

    Критерии проектной задачи

    Что это за изделие? Какую функцию оно должно выполнять? Кто его будет использовать? Характеристика его формы и размеров. Характер используемых материалов. Применяемые способы обработки. Применяемая отделка изделия. Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.

  • Слайд 14

    Проведение научных исследований

    процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.

  • Слайд 15

    Исследовательская работа включает в себя:

    выбор темы, определение цели, постановку задач, выбор методов, выдвижение гипотезы.  

  • Слайд 16

    Критерии исследовательской работы

    Субъективный: тема должна соответствовать интересам исследователя; объективный: а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях. б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение). 

  • Слайд 17

    ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах; ознакомлен теоретически с методиками исследования; может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план; способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.

  • Слайд 18

    ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

    Проблема или вопрос, подлежащий исследованию. Гипотеза. Подробное описание метода. Библиография.

  • Слайд 19

    Функции учителя при работе над проектом

    учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.  

  • Слайд 20

    Проектное обучение

    личностно – ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке