Презентация на тему "Формирование математической грамотности на уроках технологии«Математика в быту»" 8 класс

Презентация: Формирование математической грамотности на уроках технологии«Математика в быту»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Формирование математической грамотности на уроках технологии«Математика в быту»". Предмет: технология. 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование математической грамотности на уроках технологии«Математика в быту»
    Слайд 1

    Формирование математической грамотности на уроках технологии«Математика в быту»

    Голято Светлана Ивановна, учитель технологии МКОУ СОШ №2 г.Тайшета

  • Слайд 2

    «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Аристипп

  • Слайд 3

    Функциональная грамотность - это целый ряд навыков и умений – познавательных, эмоциональных и поведенческих, которые позволяют людям жить и работать в качестве человеческой личности, развивать свой потенциал, принимать важные решения, эффективно жить и развиваться в обществе в контексте с окружающей среды, чтобы улучшить качество своей жизни и общества.

  • Слайд 4

    Математическая грамотность включает в себя, умение самостоятельно распознать проблему и выбрать математические средства ее решения, умение самостоятельно оценить полученный результат и предъявить его в подходящей форме, уметь проанализировать заданную ситуацию, извлечь из текста задачи нужную информацию, понять предложенный алгоритм.

  • Слайд 5

    6 класс («Технология домашнего хозяйства»)Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, если её ширина везде одинакова.7 класс («Дизайн»)Дизайнер Павел получил заказ на декорирование чемодана цветной бумагой. По рисунку определите, сколько бумаги (в см ²) необходимо закупить Павлу, чтобы оклеить всю внешнюю поверхность чемодана, если каждую грань он будет обклеивать отдельно (без загибов).

  • Слайд 6

    5 класс («Древесина»)Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?8 класс(«Бюджет семьи»)

    1. а). Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 8000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? б). Вкладчик по истечении года решил оставить деньги в банке, добавив на счет еще 12 000р. и вклад составлял 22% годовых. Какая сумма будет через год, если так же никаких операций проводиться в течении года не будет? 2. Плата за телефон составляет 340 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 2%. Сколько придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

  • Слайд 7

    Задание.Семья из двух человек едет на отдых в санаторий. Можно ехать поездом, а можно - на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1510 рублей. Автомобиль расходует 7 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 47 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку?

  • Слайд 8

    Мини-проект «Составление меню на завтрак»

    Составить меню на завтрак, с учетом энергетической ценности продуктов питания и рассчитать стоимость завтрака на 4 человек. -1группа рассчитывает завтрак, имея в бюджете всего 100 рублей; - 2 группа в деньгах не ограничена; - 3 группа рассчитывает вредный завтрак для школьников; - 4 - находится в глухой деревне, где кормит семью свое хозяйство; - 5 - рассчитывает здоровый завтрак для спортсменов; -6-для детей - первоклассников.

  • Слайд 9

    ОБРАБОТКА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Необходимо изготовить юбку: 1. В соответствии с эскизом выполните описание. 2. В соответствии с эскизом юбки внесите изменения в базовый чертёж, недостающие детали постройте. Назовите, из каких деталей и в каком количестве состоит чертёж юбки 3. Подготовить все детали юбки к раскрою. 4. Рассчитайте необходимое количество ткани, если Дю-65см, Сб-50см, при ширине ткани – 1,40 м. 5. Какую ткань (по сырьевому составу) вы бы предложили, если это будет летнее изделие?

  • Слайд 10

    Проектные работы

    Выполнение чертежей с соблюдением правил: линии, разметка, масштаб. Экономическое обоснование проекта: формула расчета себестоимости изделия; расходы на материалы; учет расходов на электроэнергию; трудовые затраты.

  • Слайд 11

    Бытовые математические расчетыЗадание.

    Задание. Какие лампочки можно использовать для освещения жилых помещений? (найдите их плюсы и минусы). Какие лампочки используются чаще в настоящее время, их стоимость (лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные)? Сравните ежемесячные затраты на электроэнергию в квартире при использовании разных видов ламп. Сколько можно сэкономить за год при использовании энергосберегающих ламп? В чем их преимущество светодиодных ламп? Вам необходимо оплатить квитанцию за электроэнергию. Показания прибора учёта(предыдущие) 15593, последние показания прибора учёта 15856 Какова сумма платежа при тарифе 1,30 руб. /кВт.ч.?

  • Слайд 12

    Составление задачных формулировок с помощью предложенных предметовЗадание.

    Предметы: поезд, фото семьи из 4 человек, купальная шапочка. (Участники выбирают дополнительный источник информации: смартфон) Модельный ответ: Семья( состоящая из 4 человек) на каникулах решила съездить в Новосибирск в аквапарк. Рассчитай стоимость поездки для всей семьи. ( информацию о стоимости билетов берут на сайте РЖД) Каждой команде предлагается подумать как будут представлены результаты(таблица, рисунок, диаграмма и т.д.)

  • Слайд 13

    Задание для педагогов.Попробуйте составить задачную формулировку с помощью предложенных предметов.Предметы: план комнаты, рулон обоев, малярная кисть.

    Дополнительный источник: Задача: родители ученика Никиты Петрова решили оклеить его комнату новыми обоями. Периметр комнаты 16 метров. Высота потолков 2,5 метров. Сколько обоев по 10 метров и обойного клея им понадобиться. упаковка обойного клея.

  • Слайд 14

    Задание для педагоговПредметы: стол, новогодняя елка, кошелек.

    Дополнительные источники: смартфон, группа «Вайбер» магазина «Хороший». Задача: Маме надо закупить продукты к новогоднему столу на семью из 4 человек. Помоги маме собрать новогодний стол на 5000рублей.

  • Слайд 15

    Задачи педагогов

    1. Направить. 2. Подсказать. 3. Заинтересовать.

  • Слайд 16

    Формула успеха

    «Овладение = Усвоение + Применение на практике»

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке