Содержание
-
Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников.
Автор: Юшина Елена Сергеевна воспитательI категории ГБДОУ № 70 Калининский район Санкт-Петербург 2012 г.
-
В одном мгновении видетьвечность,Огромный мир - в зерне песка,В единой горсти – бесконечностьИ небо - в чашечке цветка.Уильям Блейк
-
Актуальность
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомитьребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.
-
Задачи
• формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой • создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами• направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало • развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности • развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе • развивать мелкую моторику рук, глазомер • воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение
-
Условия успешной организации творческой деятельности
• насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда • свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними • создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми • использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг • непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми • провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей
-
Развивающая среда в группе
-
Предварительная работа
Рассматривание картин Просматривание диафильмов Наблюдения Слушание музыки Создание выставок Создание коллекций Экспериментирование Чтение литературы Игры на фантазию Игры – имитации Разучивание стихов Экскурсии Коллажи Беседы Гимнастики
-
Материалы для творчества
Природный материал Коробочки Бутылочки и баночки Диски Крышки Трубочки Вата Крупа Нитки Одноразовая посуда Фантики Пробки Пуговицы Ячейки от таблеток И многое другое…
-
Работа с родителями
Родительские собрания Анкетирование Тестирование Консультации Информационные листы Папки-передвижки Листы-памятки Мастер-классы Конкурсы Презентации Проекты Выставки Создание альбомов Пополнение развивающей среды Виртуальное общение Экскурсии Совместные праздники Фотогазеты
-
Коллекции
-
Проект:«Мы живём в России»
У меня есть Родина - Россия.Это счастье - это жизнь моя,Это моя будущая сила,Это - моя дружная семья.
-
Проект:«Вся семья вместе – и душа на месте»
Семья с нами рядом всегда и везде,Она много значит в каждой судьбе.
-
Проект:«Снежинка»
Светло-пушистая снежинка белая, какая чистая, какая смелая!
-
Творчество родителей
-
Наше творчество
-
-
Советы мудрого и креативного педагога.
• поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия (развитие собственного "я”) • не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему • уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением • творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями • не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка • вносить разнообразие в занятия, используя свои методические разработки, рекомендации • создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству
-
«…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.» Роден
-
Используемая литература
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.