Презентация на тему "Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела."

Презентация: Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.95 Мб). Тема: "Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.". Предмет: технология. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.
    Слайд 1

    Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.

    Чижова Ольга Юрьевна, учитель трудового обучения ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейска Краснодарского края

  • Слайд 2

    Особенности профессионально-трудового обучения в школе VIII вида.

    Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей со сниженным интеллектом к самостоятельной жизни, труду. Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие особенности: низкая познавательная активность; недостаточная сформированность умственных действий; недоразвитие эмоционально-волевой сферы; недоразвитие мелкой моторики рук.

  • Слайд 3

    Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности.

  • Слайд 4

    Формы дефекта

    Воспитанники нашей школы очень неоднородны по причинам и формам дефекта: дети с незначительным снижением интеллекта; дети с дефектами эмоционально – волевой сферы, в результате которых они не способны проявлять волевые усилия там, где это требуется. Они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке. дети с моторной недостаточностью .

  • Слайд 5

    Первая группа – это группа сильных девочек, хорошо успевающих. Группа работает с опережением, они получают инструктаж индивидуально, самостоятельно работают по инструкционной карте или помогают слабым.

  • Слайд 6

    Вторая группа девочек требует строгую дозировку и учет работы в течение урока. Вопрос: «Какую операцию ты выполняешь?», заставляет девочек соотносить свою работу с работой сильной группы, и трудиться более целесообразно.

  • Слайд 7

    К третьей группе относятся учащиеся, которые не умеют планировать свою работу, мелкая моторика развита очень слабо, им постоянно требуется помощь учителя.

  • Слайд 8

    Внимание к особенностям детей необходимо на разных этапах урока. Так одним воспитанницам достаточно получить инструкционную карту, другим требуется объяснение с опорой на технологическую карту, а третьим нужен неоднократный показ.

  • Слайд 9

    Для формирования жизненно необходимых практических умений и навыков, необходимо развитие психических функций, мелкой моторики и речи, поэтому необходимо применение специальных коррекционных методов и приемов. 

  • Слайд 10

    С целью расширения объема внимания, формирования сосредоточенности я использую специальные упражнения. Они не требуют большого умственного напряжения, поэтому используются в качестве «передышки» между работой.

    Игра «Лото» Игра «Кто быстрей».

  • Слайд 11

    Игра «Расположи карточки в правильной последовательности».

  • Слайд 12

    Приём «Учитель-ученик». Ответ ученицы третьей группы контролирует ученица первой группы.

  • Слайд 13

    Игра «Путаница».Задание: расположи этапы работы в правильной последовательности.

  • Слайд 14

    Игра «Подбери выкройку»( разноуровневое задание).

  • Слайд 15

    По окончании игры учащиеся первой группы проверяют работу второй, третьей группы.

  • Слайд 16

    Осуществляя дифференцированный подход к отстающим учащимся я включаю обращенные к ним вопросы по ходу объяснения. Это повышает умственную активность, улучшает внимание, способствует пониманию, позволяет контролировать процесс усвоения. Возможностям учащихся второй и третьей группы соответствуют более расчлененные вопросы.  -С чего начать работу? -Что будем делать потом?-Что уже выполнено?-Что осталось сделать?

  • Слайд 17

    Коррекционные игры и упражнения создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков учащихся всех групп. Таким образом, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, можно решать проблему коррекции и развития трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке