Содержание
-
Трепова Лариса Васильевна
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №17 «Одуванчик»Московская область г.Балашиха Занятие по «Художественно-эстетическому развитию»(аппликация) во второй младшей группе тема «Масленица»
-
Занятие по «Художественно-эстетическому развитию»(аппликация) во второй младшей группе «Медвежата» тема "Масленица"
Воспитатель:Трепова Лариса Васильевна. Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица Задачи: Образовательные: - познакомить детей с русским народным праздником Масленица Воспитательные: - воспитывать уважение к традициям русского народа Развивающие: - формировать интерес к народному празднику - развивать внимание, мышление -развивать мелкую моторику рук.
-
Методы и приемы: Психологический настрой(приветствие),художественное слово,пальчиковаяигра,продуктивнаядеятельность,рефлексивный этап. Ход занятия. Организационный момент. Психологический настрой. (Приветствие) (Дети стоят в кругу) Воспитатель: - Давайте с вами поздороваемся. - Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. - Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. -Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. -Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. -Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. -Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. - А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Материалы и оборудование: Макет солнца;заготовки для аппликации,вырезанные заранее воспитателем-желтые круги и желтые длинные полоски;клей-карандаш;салфетки.
-
Основная часть. Воспитатель: -Ребята,какое сейчас время года? -Правильно,сейчас на дворе зима,но совсем скоро к нам придет весна.Вызаметили,как меняется погода,какое стало небо,солнцестало ярче светить.Люди,уставшие от снега и холода,радуютсясолнышку,которое начинает греть все больше и больше. Издавна на Руси,вфеврале,в последнем месяце зимы,устраивали народные гуляния,провожали зиму и назывался этот праздник –Масляница. -Ребята,а вы знаете,какое главное угощение на Масляницу? -Ну,конечноже,блины! Без них нет и масляницы.Хозяйки пекут блины всю масляничную неделю каждый день.К блинам подается- сметана,варенье,мед,масло. -А теперь,давайте отгадаем с вами загадки: Стоит медный великан, А под ним пустой стакан. Пышет пар, блины шкварчат, Все стакан налить хотят. Сапогом нагоним жар. Перед нами... (самовар) Провожаем зиму мы, И печем, едим блины, Весну дружно мы встречаем, Что мы отмечаем? (Масленицу Он круглый и румяный, Его любят со сметаной, И с вареньем и с медком, Вкус его нам всем знаком. (Блины)
-
Воспитатель:-Какие вы молодцы,все загадки отгадали. -Ребята,а какого цвета и формы блины?-А на что похожи блины? Солнце круглое как блин, Улыбаясь,светит. Рады теплой встречи с ним, Взрослые и дети. (Т.Кайзер) -Блин действительно похож на солнышко.Авот,если приделать к нему лучи,сходство станет еще больше. -Ребята,сейчас мы с вами сделаем аппликацию солнышка,носначало поиграем. Пальчиковая игра: Пальцы-лучики проснулись Наклонились,потянулись. Быстро встали на зарядку, Расчитались по порядку. Воспитатель: -Ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе. -Посмотрите,у каждого из вас лежат кружочки и полски,вырезанные мной заранее.На готовые круглые формы,мы с вами по краю наносим клей.Затем наклеим лучики,а из лучиков сделаем петельки.Ребята,а что нужно сделать,чтобы ваша аппликация всем понравилась?(ответы детей)Стараться! Воспитатель:-Правильно,нужно очень сильно стараться приклеивать аккуратно.(Дети приступают к выполнению задания,воспитатель оказывает посильную помощь). Воситатель:-Молодцы,ребятки,вы очень постарались,красивые солнышки у вас получились.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.