Содержание
-
Конструирование, как средство развития речи детей вкоррекционнойработе учителя-логопеда (использованиелего-технологий) Подготовилаучитель-логопед Высшей квалификационнойкатегории Голушко Евгения Александровна 2024 год
-
Ведущимвидом деятельностивдошкольномвозрасте является игроваяиконструктивнаядеятельность. Специфическаяособенностьконструктивной деятельностизаключаетсявтом,что она,как иигра, отвечаетинтересами потребностямребёнка,ато,что интересно,хорошоусваивается(принцип мотивации) Конструктивная деятельностьсгеометрическимителами позволяетпознаватьих цвет,форму,размер, совершенствоватьвосприятияпространственных отношений,таккакконструирование—это процесс сооружениятаких построек,гдеиспользуютсяразные формы, в которыхпоразномурасположеныэлементы, и они по разномусоединяютсявместе
-
Процессконструированияпроисходитна основе восприятия (системаперцептивныхдействий),главную рольздесь играютдвижениерукииглаз.В процессетакой предметно-практическойдеятельности формируется единая система «глаза—рука»,развиваетсяадекватное взаимодействиеглаз и руки,точностьдвижениярукипод зрительнымконтролем,тоестьформируетсязрительно- сенсомоторнаякоординация,а такжесвязьмежду глазомером идвигательнойпамятью деятельности. Следовательно,образовательнаязадачасостоит в организацииусловий, провоцирующихдетскоедействие, котораясводитсяктому,чтобысоздатьсреду, облегчающуюребёнкувозможностьраскрытия собственногопотенциала,позволяющую емусвободно действовать,познаваяэтусреду,ачерез неёи окружающиймир
-
Применениепедагогических технологий,которыеимеют ярковыраженныймоделирующийхарактер, даёт возможностьформироватьудетей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Примеромподобнойтехнологииможетслужитьлего- технология.ИгрушкиЛего созданы такимобразом,чтобы как можнолучше соответствоватьтребованиямвозраста. Безопасностьматериала,яркие привлекательныецвета позволяютиспользоватьЛего-конструкторв работес самыми маленькимидетьми,способствуяразвитию у них внимания,мелкоймоторики,координациидвижений
-
ФирмойЛЕГОпредлагаетсяширокийвыборнаборов: «Дом»,«Аэропорт»,«Зоопарк»,«Семья», чтопозволяет использоватьработусконструкторомсразличными целями: развитиеречив рамках определённыхтем(например, темы «Дикиеживотные»,«Транспорт»идр.); постановкаиотработказвуковвходеигры; развитиепредставленийоцвете,форме,пространстве; развитиеколичественныхпредставлений; развитие мелкоймоторикирук; созданиеусловийестественногополноценногообщения детейвходе совместной работы сплочениеколлективадетей,формированиечувства эмпатии другк другу; формированиеизакреплениепсихического состояния успеха; обучениеполезнымнавыкамповедения,их апробация и приобретениеположительногоопытаобщения
-
КонструкторыЛего могут использоваться в играх разнообразной направленности: театрализованныеигры(уребёнкапоявляется возможностьсоздатьсобственногогерояи наделитьсвой персонажтем и качествами, которымионхочет). Игры создают условиядля развитияречи,творчестваи благоприятновлияютнаэмоциональнуюсферу. Посредствомгероев сказки,выполненныхсвоимируками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. дидактические игры (на основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игрпедагогможет разработатьразличные пособия ииспользоватьихдля проведенияупражненийсцельюразвитияикоррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса кобучению,формированиякоммуникативной функции);
-
КонструкторыЛего могут использоваться в играх разнообразной направленности: диагностика(свободная конструктивноигровая деятельностьпозволяетне толькобыстрее установить контакт междупедагогомидетьми,но и полнеераскрыть некоторыеособенности ребёнкасточки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер,выявитьречевыевозможностиребёнка,установить уровенькоммуникативности).
-
Работапо лексическим темамс помощьюЛЕГО- конструктора,имеющего широкийвыборнаборов, даёт возможностьдетямсОНРзапоминатьновыеслова, используятактильныйи зрительныйанализаторы. Конструирование,например фигурживотныхпомогаетдетям научитьсявыделятьчастицелогоилегчеусваивать падежныеокончания(котёнок безчего? -Безхвоста.)
-
Пожалуйста, просмотритевидеовобщейпапке.
-
Составлениечастейразныхживотныхпомогаетразвивать понимание образование сложных слов (Игра «Волшебный зоопарк»гдесоединяетсяголовакрокодилаи туловище тигра и получаетсякрокотигр). Возможностьсовершениясамостоятельных действийс элементамиконструктора,их описания исравнения способствуютформированию взаимосвязанного комплексасемантических,звуковых, морфологическихи ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность,помимоувеличениялексического запаса,перевести словаиз пассивногословарявактивный. ПрипомощиЛего-конструкторадетистановятся строителями,архитекторамиитворцами,играя, они придумывают ивоплощаютв жизньсвоиидеи,что позволяетформированиюобразногомышления.
-
Присозданиипостройки изЛегодети не толькоучатся строить,но ивыбирают вернуюпоследовательность действий, приёмысоединений,сочетание форм и цветови пропорций.ПрииспользованииконструктораЛЕГОу ребёнка получаются красочные и привлекательные конструкции внезависимостиотимеющихсяунего навыков.Ониспытываетпсихическое состояниеуспеха.
-
ВработесконструкторомЛЕГО у ребёнка возникаетчувство безопасности,таккакконструирование –этомирподего контролем.КонструкторЛЕГО не вызываету ребёнка негативногоотношенияи всякоррекционнаяработа воспринимается имкакигра.Посколькуконструкторможно расположитьне толькона столе,ноина полу,на ковре,и дажена стене, ребёнкувовремя занятия нет необходимости сохранятьстатичнуюсидячуюпозу,чтоособенноважнодля соматическиослабленных
-
РаботасЛЕГОпозволяетраскрытьиндивидуальность каждого ребёнка,разрешить егопсихологические затруднения,развить способностьосознавать свои желанияивозможностьих реализации. Перспективность применения лего-технологииобуславливается еёвысоким образовательнымивозможностями,которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническимии эстетическимихарактеристиками,использованиемв различных игровыхиучебныхзонах.
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.