Презентация на тему "Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе учителя-логопеда"

Презентация: Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе учителя-логопеда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе учителя-логопеда
    Слайд 1

    Конструирование, как средство развития речи детей вкоррекционнойработе учителя-логопеда (использованиелего-технологий) Подготовилаучитель-логопед Высшей квалификационнойкатегории Голушко Евгения Александровна 2024 год

  • Слайд 2

    Ведущимвидом деятельностивдошкольномвозрасте является игроваяиконструктивнаядеятельность. Специфическаяособенностьконструктивной деятельностизаключаетсявтом,что она,как иигра, отвечаетинтересами потребностямребёнка,ато,что интересно,хорошоусваивается(принцип мотивации) Конструктивная деятельностьсгеометрическимителами позволяетпознаватьих цвет,форму,размер, совершенствоватьвосприятияпространственных отношений,таккакконструирование—это процесс сооружениятаких построек,гдеиспользуютсяразные формы, в которыхпоразномурасположеныэлементы, и они по разномусоединяютсявместе

  • Слайд 3

    Процессконструированияпроисходитна основе восприятия (системаперцептивныхдействий),главную рольздесь играютдвижениерукииглаз.В процессетакой предметно-практическойдеятельности формируется единая система «глаза—рука»,развиваетсяадекватное взаимодействиеглаз и руки,точностьдвижениярукипод зрительнымконтролем,тоестьформируетсязрительно- сенсомоторнаякоординация,а такжесвязьмежду глазомером идвигательнойпамятью деятельности. Следовательно,образовательнаязадачасостоит в организацииусловий, провоцирующихдетскоедействие, котораясводитсяктому,чтобысоздатьсреду, облегчающуюребёнкувозможностьраскрытия собственногопотенциала,позволяющую емусвободно действовать,познаваяэтусреду,ачерез неёи окружающиймир

  • Слайд 4

    Применениепедагогических технологий,которыеимеют ярковыраженныймоделирующийхарактер, даёт возможностьформироватьудетей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Примеромподобнойтехнологииможетслужитьлего- технология.ИгрушкиЛего созданы такимобразом,чтобы как можнолучше соответствоватьтребованиямвозраста. Безопасностьматериала,яркие привлекательныецвета позволяютиспользоватьЛего-конструкторв работес самыми маленькимидетьми,способствуяразвитию у них внимания,мелкоймоторики,координациидвижений

  • Слайд 5

    ФирмойЛЕГОпредлагаетсяширокийвыборнаборов: «Дом»,«Аэропорт»,«Зоопарк»,«Семья», чтопозволяет использоватьработусконструкторомсразличными целями: развитиеречив рамках определённыхтем(например, темы «Дикиеживотные»,«Транспорт»идр.); постановкаиотработказвуковвходеигры; развитиепредставленийоцвете,форме,пространстве; развитиеколичественныхпредставлений; развитие мелкоймоторикирук; созданиеусловийестественногополноценногообщения детейвходе совместной работы сплочениеколлективадетей,формированиечувства эмпатии другк другу; формированиеизакреплениепсихического состояния успеха; обучениеполезнымнавыкамповедения,их апробация и приобретениеположительногоопытаобщения

  • Слайд 6

    КонструкторыЛего могут использоваться в играх разнообразной направленности: театрализованныеигры(уребёнкапоявляется возможностьсоздатьсобственногогерояи наделитьсвой персонажтем и качествами, которымионхочет). Игры создают условиядля развитияречи,творчестваи благоприятновлияютнаэмоциональнуюсферу. Посредствомгероев сказки,выполненныхсвоимируками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. дидактические игры (на основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игрпедагогможет разработатьразличные пособия ииспользоватьихдля проведенияупражненийсцельюразвитияикоррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса кобучению,формированиякоммуникативной функции);

  • Слайд 7

    КонструкторыЛего могут использоваться в играх разнообразной направленности: диагностика(свободная конструктивноигровая деятельностьпозволяетне толькобыстрее установить контакт междупедагогомидетьми,но и полнеераскрыть некоторыеособенности ребёнкасточки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер,выявитьречевыевозможностиребёнка,установить уровенькоммуникативности).

  • Слайд 8

    Работапо лексическим темамс помощьюЛЕГО- конструктора,имеющего широкийвыборнаборов, даёт возможностьдетямсОНРзапоминатьновыеслова, используятактильныйи зрительныйанализаторы. Конструирование,например фигурживотныхпомогаетдетям научитьсявыделятьчастицелогоилегчеусваивать падежныеокончания(котёнок безчего? -Безхвоста.)

  • Слайд 9

    Пожалуйста, просмотритевидеовобщейпапке.

  • Слайд 10

    Составлениечастейразныхживотныхпомогаетразвивать понимание образование сложных слов (Игра «Волшебный зоопарк»гдесоединяетсяголовакрокодилаи туловище тигра и получаетсякрокотигр). Возможностьсовершениясамостоятельных действийс элементамиконструктора,их описания исравнения способствуютформированию взаимосвязанного комплексасемантических,звуковых, морфологическихи ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность,помимоувеличениялексического запаса,перевести словаиз пассивногословарявактивный. ПрипомощиЛего-конструкторадетистановятся строителями,архитекторамиитворцами,играя, они придумывают ивоплощаютв жизньсвоиидеи,что позволяетформированиюобразногомышления.

  • Слайд 11

    Присозданиипостройки изЛегодети не толькоучатся строить,но ивыбирают вернуюпоследовательность действий, приёмысоединений,сочетание форм и цветови пропорций.ПрииспользованииконструктораЛЕГОу ребёнка получаются красочные и привлекательные конструкции внезависимостиотимеющихсяунего навыков.Ониспытываетпсихическое состояниеуспеха.

  • Слайд 12

    ВработесконструкторомЛЕГО у ребёнка возникаетчувство безопасности,таккакконструирование –этомирподего контролем.КонструкторЛЕГО не вызываету ребёнка негативногоотношенияи всякоррекционнаяработа воспринимается имкакигра.Посколькуконструкторможно расположитьне толькона столе,ноина полу,на ковре,и дажена стене, ребёнкувовремя занятия нет необходимости сохранятьстатичнуюсидячуюпозу,чтоособенноважнодля соматическиослабленных

  • Слайд 13

    РаботасЛЕГОпозволяетраскрытьиндивидуальность каждого ребёнка,разрешить егопсихологические затруднения,развить способностьосознавать свои желанияивозможностьих реализации. Перспективность применения лего-технологииобуславливается еёвысоким образовательнымивозможностями,которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническимии эстетическимихарактеристиками,использованиемв различных игровыхиучебныхзонах.

  • Слайд 14

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке