Содержание
-
конструктивная деятельность в детском саду
2016г. Городничая Е.А. воспитатель д/с 50 г.Санкт-Петербург
-
КОНСТРУКТИВНАЯ деятельность способствует:
-Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания; -развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности; -способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений; -деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников; -играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе; -деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств
-
Цель конструктивной деятельности
Развитие конструкторских и художественных способностей детей
-
Задачи конструктивной деятельности
1. Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования. 2. Сформировать знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают. Дети должны уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют. 3. Развивать умение работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач. 4. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу. 5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен.
-
ФГОС ДО к конструктивной деятельности
-
Этапы становления детского творческого конструирования
I этап– этап первичного освоения знаний и умений (по образцам ) II этап– этап творческого применения знаний и умений в специально организованных взрослым условиях (по условиям) III этап– этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений (по замыслу)
-
Виды конструктивного материала
конструирование из строительных материалов конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов конструирование из природного материала. Мозаика, конструкторы «Lego» «Duplo» пазлы, игрушки-трансформеры Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ
по образцу по модели по условиям по чертежам и схемам по замыслу по теме каркасное конструирование
-
Методы конструктивной деятельности
Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный Репродуктивный метод Частично-поисковый (эвристический) метод Исследовательский метод
-
приемы в конструктивной деятельности
Основными приемами обучения являются следующие:1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы. 2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. 3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. 4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
-
Содержание по возрастам
Средняя группа Подготовительная группа Первая и вторая младшие группы Старшая группа
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.