Презентация на тему "Лего – конструирование в ДОО"

Презентация: Лего – конструирование в ДОО
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.37 Мб). Тема: "Лего – конструирование в ДОО". Предмет: технология. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лего – конструирование в ДОО
    Слайд 1

    Лего – конструирование в ДОО Презентацию подготовила: Турганова Лидия

  • Слайд 2

    «Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Конструирование – продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу .» А. Р. Лурия.

  • Слайд 3

    Лего — один из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование. Lego (LegGodt — «играй хорошо») — серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. 

  • Слайд 4

    Виды конструктора Лего: LEGO-duplo («Креативный строитель», «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения», «Дочки - матери», «Дом», «Дикие животные», «Большая ферма» и т.д. ) LEGOEducation(«Первые конструкции», «Первые механизмы», «Городская жизнь», «Космос и аэропорт», «Кафе», «Моя первая история» - конструкции для решения конкретных задач. ) LEGO- WeDO, ROBO-KIDS, Huno MRT, Fischertechnik (Конструкторы данного вида предназначены  для того, чтобы положить начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.)

  • Слайд 5

    Формы  организации обучения дошкольников Лего-конструированию: 1. Конструирование по образцу 2. Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5. Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме 

  • Слайд 6

    Этапы и задачи обучения Лего-конструированию: Основными задачами первого этапа (подготовительного) являются : Совершенствование навыков классификации Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные  умозаключения на основе проведенного анализа. Активизация памяти и внимания. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. Развитие комбинаторных способностей.  Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

  • Слайд 7

    Основные задачи второго этапа (конструирование) : Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные  особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. Стимулирование конструктивного воображения при  создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме. Ознакомление с окружающей действительностью педагога Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Развитие речи и коммуникативных способностей.

  • Слайд 8

    Третий этап – обыгрывание построек

  • Слайд 9

    С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей, используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям. Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • Слайд 10

    В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения, используются задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания. Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • Слайд 11

    Литература по Лего-конструированию в ДОО:

  • Слайд 12

    Лего-конструированиеспособствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке