Содержание
-
Лего – конструирование в ДОО Презентацию подготовила: Турганова Лидия
-
«Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Конструирование – продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу .» А. Р. Лурия.
-
Лего — один из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование. Lego (LegGodt — «играй хорошо») — серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
-
Виды конструктора Лего: LEGO-duplo («Креативный строитель», «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения», «Дочки - матери», «Дом», «Дикие животные», «Большая ферма» и т.д. ) LEGOEducation(«Первые конструкции», «Первые механизмы», «Городская жизнь», «Космос и аэропорт», «Кафе», «Моя первая история» - конструкции для решения конкретных задач. ) LEGO- WeDO, ROBO-KIDS, Huno MRT, Fischertechnik (Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.)
-
Формы организации обучения дошкольников Лего-конструированию: 1. Конструирование по образцу 2. Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5. Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме
-
Этапы и задачи обучения Лего-конструированию: Основными задачами первого этапа (подготовительного) являются : Совершенствование навыков классификации Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. Активизация памяти и внимания. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. Развитие комбинаторных способностей. Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
-
Основные задачи второго этапа (конструирование) : Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме. Ознакомление с окружающей действительностью педагога Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Развитие речи и коммуникативных способностей.
-
Третий этап – обыгрывание построек
-
С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей, используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям. Особенности практического использования с учётом возраста детей:
-
В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения, используются задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания. Особенности практического использования с учётом возраста детей:
-
Литература по Лего-конструированию в ДОО:
-
Лего-конструированиеспособствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.