Содержание
-
Лоскутная пластика (кружковая работа)
Подготовила: Торопова Наталья Геннадьевна воспитатель I к.к. МБДОУ «Детский сад «Мастерок» г. Абакан 2016г.
-
Лоскутная аппликация – как вид декоративного искусства.
Изделия из лоскутков сегодня очень популярны. Дизайн и изготовление таких изделий - полезное и приятное занятие. Из самых простых фигур - треугольников, квадратов, полос – составляется много различных по построению композиций узора. Путем сочетания разных фигур создаются аппликации с изображением насекомых, птиц, цветов, животных, различных предметов.
-
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей, используя методы лоскутной пластики.
Задачи: Способствовать развитию творческого воображения и познавательных способностей; Создать условия: для знакомства с различными видами ткани, её свойствами; развития мелкой моторики, художественного вкуса, наблюдательности; формирования навыков работы с шаблонами геометрических фигур, элементов растений, фигур животных; освоения разных способов и приёмов работы с тканью , нитками, шнурами, пуговицами. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу. Работа кружка «Забавный лоскуток» даёт возможность разнообразить тематику продуктивной деятельности
-
Алгоритм творческой деятельности , способствующий заинтересованному восприятию мира детьми и творческому воплощению увиденного в формах из ткани и ниток.
-
Материалы, используемые в работе
Цветной фетр, лоскутки ткани, клей ПВА, шаблоны Цветная тесьма, ленты, пайетки, пуговицы
-
План работы кружка «Забавный лоскуток»
-
Дидактические игры по лоскутной пластике
Дидактические игры для развития у детей чувства ритма, цвета, композиции. «Сложи узор» - составление узоров и орнаментов; «Волшебный треугольник (круг)» - составление композиций из лоскутков треугольной (круглой) формы; «Собери круг» - знакомство с теплыми и холодными тонами цвета; «Разноцветные пуговицы» - построение сериационных рядов (от темного к светлому, от светлого к тёмному); «Собери радугу» - подбор цветов спектра.
-
Использование детских поделок для украшения группы в дни праздничных мероприятий, для оформления выставок, уголков
-
Использование лоскутной пластики в оформлении интерьера группы
приемная спальная комната групповая комната
-
Интегративные качества личности дошкольника, которые ребенок может приобрести в результате занятий лоскутной пластикой Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Дети – участники кружка – успешно участвуют в различных творческих конкурсах.
-
Библиография О.Е. ОГНЕВА. «Детское творчество и лоскутная пластика» – «Дошкольная педагогика» №6(27) 2005г. Пантелеева А.В. "Художественный труд в детском саду и семье."–М.Просвещение, 2005г. К. Митителло. «Аппликация. Техника и искусство» - Москва «Эксмо» – 2005г. А.Анистратова, Н.Гришина. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц.» Москва. «Оникс» – 2008г. С.С. Пискулина. «Художественно – творческая деятельность. Аппликация из ткани» г. Волгоград, «Учитель» 2011г. Размещение детских фотографий в презентации официально подтверждено родителями детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.